Музей железных дорог России, ч.5 - военная техника и краны.

Oct 07, 2018 19:11

Фотоперечень экспонатов Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге, сделанный летом 2018г.
Часть пятая, посвященная военной технике и кранам на железнодорожном ходу.
К области военного дела в музее относятся 4 экспоната: секция БЖРК, артустановка ТМ-3-12 и 2 бронеплощадки времен ВОВ.
Кранов тоже 4 штуки: ПК-6, ДЖ-45-71, ДЖ45-170, ЕДК25-372.



Далее 15 фото:

Военное дело:

БЖРК "Молодец"
Одним из самых заметных экспонатов музея, безусловно, является фрагмент боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) РТ-23УТТХ "Молодец" (индекс ГРАУ 15П961).
Комплекс принят на вооружение в 1989г и эксплуатировался до 2004г. Ракета твердотопливная, трехступенчатая, стартовой массой 105т, дальностью полета св.10 000 км, оснащенная 10 боеголовками по 550 кт. В составе каждого поезда имелись 3 пусковые установки, командный пункт, вагоны для размещения личного состава и т.п. - всего 17 вагонов.
В музее представлена одна пусковая секция - 1 вагон собственно с ракетой и два с аппаратурой обеспечения.


Вагоны замаскированы под рефрижераторные, но отличия есть, и самое заметное - 8 осей (вместо обычных 4).

В качестве локомотивов использовались 2 или 3 тепловоза ДМ-62 (специальная версия М-62).


Из крыши первого вагона торчит специальное устройство для закорачивания и отвода в сторону контактной сети

ТМ-3-12
"Транспортер морской, тип 3, калибр 12 дюймов". 3 таких установки были построены в СССР в 1938-39гг и предназначались для использования в системе береговой обороны.
305 мм (12-дм) орудия с длиной ствола 52 калибра были взяты с затонувшего в годы ПМВ в Севастополе линкора "Императрица Мария".


Масса всей установки - 370 т.
Дальность стрельбы - до 30 км
Масса бронебойного снаряда - 471 кг, фугасного - 314 кг.

Установки участвовали в советско-финской войне, а в начале ВОВ находились на полуострове Ханко, где их и пришлось бросить в декабре 1941г, предварительно выведя из строя.
Финнам удалось их восстановить, использовав орудия с систершипа ""Императрицы Марии" - линкора "Александр III", в 1920г под именем "Генерал Алексеев" уведенного белогвардейцами в Бизерту. Орудия с него достались французам, которые в 1940г передали 8 из них финнам. После капитуляции Финляндии транспортеры были переданы снова Советскому Союзу (судьба некоторых пушек порой бывает очень причудливой !).


Все три ТМ-3-12 сохранились до наших дней. Две другие установки находятся в музеях на Поклонной горе в Москве и на форту Красная Горка.

2х-осная бронеплощадка N910-1045
Толщина брони порядка 40 мм.






4х-осная бронеплощадка N971-7518
Изготовлена на Коломенском машзаводе в 1941-42гг.





Подобные бронеплощадки использовались в составе бронепоездов главным образом для размещения зенитных орудий.

Краны железнодорожные:

ПК-6
"Паровой кран, грузоподъемностью 6 т". Выпускались на Кировском машзаводе с 1936 по 1956гг. С 1960-х гг многие подверглись модернизации с заменой паровой машины на бензиновый двигатель (стали обозначаться МК-6), позднее на дизельный (ДК-6), также существовали краны с приводом от внешней электросети (ЭК-6).



ДЖ-45-71
Первоначально паровой ПЖ-45, он же "Январец", построен в 1939г. на заводе им. Январского восстания в Одессе. В 1966г переделан в дизельный (ДЖ).
Кроме Одессы, такие краны в 1935-39гг выпускались на Воткинскои и Ковровском заводах.



Грузоподъемность 45т, число осей - 8, собственная скорость 8 км/ч.



ДЖ45-170
Одинаковый по индексу с предыдущим, но совершенно другой по конструкции. Построен в Венгрии в 1953г.
Грузоподъемность 45т, число осей - 6.






ЕДК25-372
Производство ГДР, 1953г.
Грузоподъемность 25т, число осей - 6, собственная скорость 15 км/ч.






Информация взята из сопроводительных табличек, Википедии, сайта techstory.ru

Часть 1я - паровозы.
Часть 2я - тепловозы.
Часть 3я - электровозы.
Часть 4я - дизели, электрички, мотрисы.

Санкт-Петербург, музей, ЖД, военное

Previous post Next post
Up