Фотоперечень экспонатов Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге, сделанный летом 2018г.
Часть третья - электровозы. Их в экспозиции 13 штук: ВЛ8-1522, ВЛ22м-1729, ВЛ23-001, ВЛ41-060, ВЛ60к-065, ВЛ82м-065, ГЭТ-4, СсМ-14, Фк-07, ЧС1-041, ЧС2-023, ЧС4-012, ЧС200-002.
Далее 19 фото:
Магистральные:
СсМ-14
"Сурамский советский". Первый полностью отечественный электровоз, предназначался для работы на Сурамском перевале Закавказской жд. Выпускался на з-дах "Динамо" и Коломенском в 1932-34 гг. Изготовлено 21 шт.
Осевая формула 3о+3о, служебный вес 180 т, скорость - 65 км/ч, род тока - постоянный. Часовая: мощность ТЭД - 2040 кВт (6х340), сила тяги 24 тс (при 30 км/ч). После модернизации мощность ТЭД - 2400 кВт (6х400).
ВЛ22м-1729
"Владимир Ленин, нагрузка на ось 22 тонны, модернизированный" - шестиосный грузопассажирский постоянного тока, выпускался в Новочеркасске с 1946 по 1958 гг. Первый советский крупносерийный электровоз - построено более 1540 шт.
Выпускался как в грузовом (большая часть), так и в пассажирском исполнении.
Осевая формула 3о+3о, служебный вес 132 т, скорость 75/90 км/ч. Часовая: мощность ТЭД - 2400 кВт (6х400), сила тяги - 24/14,8 тс; длительная: мощность ТЭД - 1860 кВт (6х310), сила тяги - 17,9/10,8 тс.
ВЛ8-1522
"Владимир Ленин, 8-осный" - грузовой, постоянного тока, выпускался в Луганске, Новочеркасске, Тбилиси с 1953 по 1967гг. Изготовлено 1722 шт. Один из основных локомотивов СССР в 1960-х гг.
Осевая формула 2о+2о+2о+2о, служебный вес 180 т, скорость - 90 км/ч. Часовая: мощность ТЭД - 4200 кВт (8х525), сила тяги - 35,2 тс; длительная: мощность ТЭД - 3760 кВт (8х470), сила тяги - 30,2 тс.
ВЛ23-001
"Владимир Ленин, нагрузка на ось 23 тонны" - шестиосный грузовой, постоянного тока, выпускался в Новочеркасске с 1956 по 1961гг. Построено 489 ед.
Осевая формула 3о+3о, служебный вес 137 т, скорость 100 км/ч. Часовая: мощность ТЭД - 3150 кВт (6х525), сила тяги - 26,4 тс; длительная: мощность ТЭД - 2820 кВт (6х470), сила тяги - 22,6 тс.
ВЛ60к-065
"Владимир Ленин, тип 60" - первый советский крупносерийный магистральный электровоз переменного тока, выпускался Новочеркасске в 1957-67гг. Построено 2618 шт. Один из основных локомотивов СССР в 1960-х гг., использовался как в грузовом, так и в пассажирском движении.
Модификация "к" означает - с кремниевыми выпрямителями.
Осевая формула 3о-3о, служебный вес 138 т, скорость 100 (110) км/ч. Часовая мощность ТЭД - 4800 кВт (6х800), длительная - 4050 кВт (6х675).
ВЛ82м-065
"Владимир Ленин, тип 82, модернизированный" - двухсистемный восьмиосный двухсекционный грузовой, выпускался в Новочеркасске с 1972 (базовый вариант с 1966) по 1979 гг. Построено всего 91 ед (в т.ч. 67 ед. - ВЛ82м).
Осевая формула 2(2о-2о), служебный вес 250 (2х125) т, скорость 110 км/ч. Часовая мощность ТЭД - 6040 кВт (8х755), длительная - 5760 кВт (8х720).
Фк-07
Строились во Франции по заказу СССР в 1959-60гг. Всего 50 ед. (в т.ч. 10 в пассажирском варианте).
Модификация Фк означает установку кремниевых выпрямителей.
Род тока - переменный, осевая формула 3о-3о, служебный вес разных модификаций от 131 до 142 т; скорость 100 км/ч (160 км/ч у пассажирских). Часовая: мощность ТЭД - 790 кВт, тяга 35.8 / 23 тс (скорость 47 / 74 км/ч); длительная: мощность ТЭД - 760 кВт, тяга 24 / 21.7 тс (скорость 48 / 76 км/ч).
ЧС1-041
Пассажирский, четырёхосный, постоянного тока. Выпускался заводом Шкода (Чехословакия) в 1957-60гг. Построено 102 ед.
Осевая формула 2о-2о, служебный вес 85 т, скорость 120 км/ч. Часовая мощность ТЭД - 2340 кВт, длительная - 2030 кВт (4х380), тяга 11,1 тс (при 65 км/ч).
ЧС2-023
Пассажирский, шестиосный, постоянного тока. Выпускался заводом Шкода (Чехословакия) в 1958-73гг. Построено 942 ед.
Имел несколько модификаций (основные - 34Е и 53Е). Основной пассажирский электровоз своего времени. Из-за внешнего вида имел прозвище "Чебурашка". Некоторые ЧС2 были серьезно модернизированы и эксплуатируются до настоящего времени (в осн. на Украине).
Осевая формула 3о-3о, служебный вес 126/128 т, скорость 160 км/ч. Часовая: мощность ТЭД - 4200 кВт (6х700), тяга 16,5 тс (при 91 км/ч); длительная: мощность ТЭД - 3708 кВт (6х618), тяга 13,7 тс (при 97 км/ч).
ЧС4-012
Пассажирский, шестиосный, переменного тока. Выпускался заводом Шкода (Чехословакия) в 1963-72гг. Построено 230 ед.
Осевая формула 3о-3о, служебный вес 123 т, скорость 160 км/ч. Часовая: мощность ТЭД - 5100 кВт (6х850), тяга 17,4 тс (при 108 км/ч); длительная: мощность ТЭД - 4920 кВт (6х820), тяга 16,8 тс (при 106 км/ч).
ЧС200-002
Скоростной пассажирский двухсекционный, восьмиосный, постоянного тока. Выпускался заводом Шкода (Чехословакия) в 1972, 1979-80гг. Построено 12 ед.
Предназначался для скоростных поездов на линии Москва-Ленинград. Эксплуатируются и в настоящее время. Обладатель российского рекорда скорости для электровозов - 262 км/ч.
Осевая формула 2(2о-2о), служебный вес 156 т, скорость конструкционная 220 км/ч. Часовая: мощность ТЭД - 8400 кВт (8х1050), тяга 22,1 тс (при 136 км/ч); длительная: мощность ТЭД - 8000 кВт (6х1000), тяга 20,8 тс (при 138 км/ч).
Маневровые:
ВЛ41-060
"Владимир Ленин, тип 41" - переменного тока, выпускался на Днепропетровском электровозостроительном заводе (ДЭВЗ) в 1963-64гг. Построено 78 ед.
Конструкция оказалось не очень удачной и уже к 1975г большая часть была исключена из парка МПС.
Осевая формула 2о+2о, служебный вес 92 т, скорость 70 км/ч. Часовая мощность ТЭД - 1700 кВт (4х425), длительная - 1520 кВт (4х380).
ГЭТ №4
Официальное название "ЭП 0-2о-0 ГЭТ" (электровоз промышленный, формулы 0-2о-0, Государственного электротехнического треста). Выпускался в 1930-38гг в Подольске и на з-де "Динамо". Построено 76 ед.
Питание постоянным током, 550 В. Осевая формула 2о, рабочий вес 25 т, мощность ТЭД - 130 (2х75) кВт. Тяга часового режима 1900 кгс (при 25 км/ч).
Информация взята из сопроводительных табличек, Википедии, сайтов
Цифровая ЖД,
Prolokomotiv.ru
Часть 1я - паровозы.
Часть 2я - тепловозы.