Дорога к золотым приискам.

May 24, 2018 22:25



Памятник Паровоз Гр352 работал в 1951-1967 году, пробег 858290 км, на постаменте с 2006 года. Это памятник железной дороге, которая существовала с 1895 по 1967 год, длина главного пути 83 км. Колея 914 мм.






ВремяПосле окончания Великой Отечественной войны УЖД Советского Союза стали испытывать острый дефицит локомотивов. Локомотивы поступившие в инвентарь железных дорог до войны сильно износились, а замены не было. Поэтому в числе прочих репараций побеждённая сторона обязалась построить для СССР 400 мощных магистральных узко­колейных паровозов. В качестве завода-изготовителя было выбрано предприятие «Оренштейн и Коппель» в Бабельсберге, которое 15 июля 1948 года стало называться локомотиво­строительным заводом имени Карла Маркса.
Паровоз Гр имел двухцилиндровую машину простого действия с диаметром цилиндров 370 мм и ходом поршня 400 мм. Давление пара в котле 12 ат. Вес паровоза в рабочем состоянии 25,6 т, диаметр колёс 800 мм, полная испаряющая поверхность нагрева 24,89 м², поверхность паро­перегре­ва­те­ля 18,0 м², площадь колосниковой решётки 1,6 м². Локомотив мог проходить кривые радиусом 40 м. Развитая топка котла с колосни­ко­вы­ми решётками была приспособлена для отопления дровами. Котел, имеющий 64 жаровые и 9 дымогарных труб, был оборудован паро­перегревателем Шмидта. Паровоз оборудовался паровым, а тендер ручным винтовым тормозом, затем стали устанавливаться паровоздушные и автотормоза. Небольшой трёхосный тендер имел контрбудку для защиты локомотивной бригады от непогоды и высокую дровяную решётку, позволявшую грузить запас дров значительно выше стенок топливного бункера. Паровоз был оборудован электрическим освещением.
Дорога колея 914 мм, которая существовала с 1895 по 1967 год, длина главного пути 83 км. Вдоль речушек Бодайбокан, Большой Догалдын и Большой Ченчик были проложены еще три ветки, предназначенные для вывоза леса, доставки грузов, а также пассажиров. Подробности про дорогу описание с краеведческого сайта, здессь академическая работа по истории дороги .

Иркутская область, ЖД, паровозы

Previous post Next post
Up