Автолестница АЛ-18(52-01)-Л2

May 13, 2018 23:57



Машина. Автолестница АЛ-18(52-01)-Л2 на шасси ГАЗ-52-01 произведена, судя по заводской бирке на стреле в 1969 году, а вовсе не в 1974 году. Машина из запасника Музея пожарной охраны МЧС стояла на площадке на заднем дворе пожарного депо Отдельная пожарная часть №3 2 отряд Федеральной противопожарной службы по Иркутской области, адрес ул.Марата 10. По случаю с соревнований по пожарно-спасательному многоборью 29 апреля 2018 года "вышла в люди"



Мои впечатления. У машины привычный переключатель поворота, под рулем. Зеркала заднего вида стали ставить с обоих сторон. Отопление кабины регулируется, а не только дутье под ветровое стекло. Машина не комплектна, нет запасного колеса, не исправно оборудование лестницы и ее электропроводка. Не вся оптика. Хранение в запаснике под открытым небом не идет машине на пользу, коррозия информационных табличек.


















Время. Семидесятые и восьмидесятые годы прошлого века для Иркутска это массовое строительство микрорайонов, а так-же точечная застройка центра города пяти этажными домами. Автолестница стала стандартной машиной пожарного депо. Горьковский автозавод с 1964 года освоил производство модели ГАЗ-52 нового "понтонного" дизайна и до 1993 года поизвел их 1.006.330 ед. Естественно, что базой для новой 18 метровой четырех коленной лестницы стал именно этот автомобиль. Я не нашел данные о том в каком депо служила машина, а жаль.

Прошло время автомобили пошли на списание и некоторые из них стали на на постаменты , участвуют в «Байкал мотор шоу», создают положительный образ пожарной охраны.

Производитель Пожтехника. Завод основан в 1932 году как трактороремонтный завод. Вступил в строй летом 1935 года. В 1936 году освоено производство льнообрабатывающих машин. 9 февраля 1939 года завод передан Главному управлению противопожарного оборудования и переименован в Новоторжокский завод противопожарного оборудования. Специализировался на производстве пожарных автолестниц и гидравлических подъёмников. В 1940 году освоено также производство бензовозов.В дальнейшем предполагалось перепрофилировать завод под выпуск тяжелых пожарных автомобилей, в том числе 45-метровых автомеханических лестниц: Новоторжский завод ППО должен был стать ведущим предприятием в стране по выпуску пожарно-технической продукции.

В августе 1941 года эвакуирован в посёлок Варгаши Курганской области, где освоено производство военной и пожарной техники, причем производство сохранилось до настоящего времени, теперь это предприятие называется ЗАВОД ПРОТИВОПОЖАРНОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ . На территории завода в Торжке разместились военно-ремонтные мастерские. В 1945 году после возвращения из эвакуации завод был восстановлен. В 1948 году освоено производство огнетушителей. В 1964 году завод переименован в Торжокский механический. В 1975 он стал головным предприятием ПО "Противопожарная техника".К 60-м годам относится формирование основных направлений в производстве: выпуск первичных средств пожаротушения, тяжелых пожарных автомобилей на шасси Урал, гидравлических автолестниц. В 1964 году предприятие переименовали в Торжокский машиностроительный завод, а с 1975 года завод стал головным предприятием производственного объединения «Противопожарная техника», сейчас ОАО «Пожтехника». В 70-е годы завод выпускал уже 56 наименований продукции - автолестницы, автоцистерны, автомобили технической службы, огнетушители, зарядные станции. Пожарная техника экспортировалась объединением в 39 стран мира. Постоянно росли объемы производства пожарных автомобилей: если в IX пятилетке заводом было выпущено 1840 автомобилей, то в X (1976-1980 гг.) - уже 2540 машин, т.е. почти на 40% больше. В следующей, XI пятилетке было изготовлено уже около 2900 автомобилей.

С 1995 года акционерное общество. Выпускает пожарные автомобили разных типов, а также специальную технику. 172003, Тверская обл., Торжок, Ленинградское шоссе, 34.

Кому интересно, есть профессионалы, они отсняли каждый квадратный дециметр! машина в музее в г.Сочи

Иркутская область, пожарные, ГАЗ

Previous post Next post
Up