МиГ-19 (Калининград)

Jan 24, 2017 09:06

Оригинал взят у myauu в МиГ-19 (Калининград)
Самолёт МиГ-19 установлен в Калининграде на перекрёстке улиц Маршала Борзова и Авторемонтной.
Проехать к памятнику можно на городском общественном транспорте (остановки "Школа 50" или "Захаровский рынок", Центральный район Калининграда).
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, но трогать или лазить нельзя - постамент очень высокий. Охраны нет.
Состояние памятника - хорошее, недавно (реставрировался).
Дата съёмки - 01 июня 2015 года.


01.



Все фото кликабельны до 3648х2736.


02. Монумент посвящён
Калининградцам-выпускникам Калининградского военного авиационно-технического училища, погибшим в войне 1979-1989 г.г. Демократическая республика Афганистан.






03. МиГ-19 (изделие СМ-9, по кодификации НАТО: Farmer - "Фермер") - советский одноместный реактивный истребитель второго поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в начале 1950-х годов.
Первый советский серийный сверхзвуковой истребитель, широко применялся в системе ПВО СССР и поставлялся за рубеж.
Ровесник американского истребителя F-100 Super Sabre, хотя во Вьетнаме противостоял и более поздним F-4 Phantom II.






04. Выпускавшийся в больших количествах, МиГ-19С во второй половине 50-х гг. стал основным фронтовым истребителем советских ВВС (в НАТО обозначался как "Farmer-С").
МиГ-19С был самой массовой модификацией "девятнадцатого" (до 70% выпущенных машин) и первой, поставляемой на экспорт.






05. Установленный на монументе самолёт больше всего похож на МиГ-19С (цельноповоротный стабилизатор, узлы подвески вооружения, три пушки), однако в верхней носовой части явно виден обтекатель антенны радара (красный клювик).
Это главный признак МиГ-19П (перехватчик).
Чертежи (1, 2, 3, 4) не дают однозначного ответа.






06. Самолет. МиГ-19С - одноместный двухдвигательный реактивный фронтовой истребитель.
По схеме - свободнонесущий среднеплан со стреловидным крылом и оперением и управляемым стабилизатором.






07. Фюзеляж - типа полумонокок круглого поперечного сечения (переходящего в эллиптическое в хвостовой части).
Имеет эксплуатационный разъем, в районе шпангоута № 20, для демонтажа двигателей, который делит его на носовую и хвостовую части.
Спереди носовой части располагается воздухозаборник, разделенный на два рукава, которые огибают отсек, передней ноги шасси и кабину пилота.






08. За кабиной находится протектированный топливный бак № 1 (1485 л).
За ним расположен двигательный отсек, под которым размещен протектированный бак № 2 (330 л).
Общий запас топлива в фюзеляжных баках 2170 л, возможна подвеска двух крыльевых дополнительных баков по 760 л либо по 400 л.






09. Силовая установка.
Маршевые двигатели - РД-9Б максимальной тягой по 2600 кгс на бесфорсажном и 3250 кгс на форсажном режимах.
Крепятся к фюзеляжу по шп. №№ 15 и 20.






10. Шасси МиГ-19 - трехстоечное, убираемое, с носовым колесом.
Все колеса тормозные.
Переднее размером 480x200 мм, основные - 660x200 мм.
Давление в пневматиках: основных - 10 кг/смг, носовом - 6 кг/см2.
Амортизация стоек шасси - масляно-воздушная.






11. Кабина пилота - герметичная, вентиляционного типа.
В ней находится: приборное оборудование, прицел, и катапультное (шторочного типа) кресло.
Бронирование кабины: спереди - 10-мм плита, сзади - 16-мм бронеспинка и 25-мм бронезаголовник, выполняющий роль противокапотажной рамы.
Фонарь состоит из неподвижного козырька с лобовым 64-мм бронестеклом и сдвижной части, аварийно сбрасываемой из любого положения.






12. Вертикальное оперение - классической схемы, площадью 4,17 м2, стреловидностью 57,5° и сужением 1,78, снабжено форкилем.
Руль направления имеет весовую компенсацию и, начиная с 8 серии выпуска, триммер.






13. Вооружение.
Стрелковое: три пушки НР-30 калибра 30 мм скорострельностью 900 выстр./мин.
Две из них располагаются в крыле, а одна - в носовой части фюзеляжа.
Боезапас - по 70 патронов на ствол.
У всех пушек осуществляется сбор звеньев; гильзы выбрасываются наружу.
Предусматривается также установка блоков НУРС ОРО-57К с 8 ракетами С-5 в каждом.
Два блока крепятся на специальные пилоны под крылом, а два - на узлы установки подвесных баков.
На последние возможна подвеска авиабомб массой до 250 кг на каждый держатель.






14. Снизу, между шпангоутами №№ 12-14, находится передний тормозной щиток площадью 0,45 м2, отклоняемый на угол 45°.
Между лонжероном и подкосной балкой расположены отсеки основных стоек шасси.
Вдоль бортовых нервюр монтируются пушки НР-30, боезапас которых размещен в носике крыла вдоль лонжерона.
Под крылом устанавливаются балочные держатели для подвесных баков, бомб и блоков НУРС.






15. В хвостовой части фюзеляжа размещаются удлинительные трубы и форсажные камеры двигателей, а под ними - непротектированные топливные баки №№ 3 и 4 объемом 180 и 175 л.
По бокам фюзеляжа, между шп. №№ 23 и 25, находятся тормозные щитки площадью по 0,52 м2, отклоняемые на угол 25°, а снизу по левому борту между шп, №№ 30 и 33 - контейнер тормозного парашюта ПТ-19.
Над двигателями размещены тяги управления, гидроагрегаты и маслобаки.
Горизонтальное оперение - управляемое цельноповоротное, площадью 7,78 м2, стреловидностью 55° и сужением 2,49.
Диапазон отклонения: вверх 11°30', вниз 26°30'.

На фотографии хорошо видно, что поверхность стабилизатора поворачивается целиком, не разделяясь на статичную и подвижную часть руля высоты.
Это один из основных признаков сверхзвукового самолёта.
Цельноповоротный стабилизатор позволяет сохранять балансировку и управляемость самолёта по тангажу, в условиях волнового кризиса на транс и сверхзвуковых скоростях, при которых классическое горизонтальное оперение теряет такую способность.






16. Крыло - площадью 25 м2 с углом стреловидности 55° по линии 25% хорд.
Бортовой профиль - ЦАГИ С-12С, концевой - ЦАГИ СР-7С, толщиной 12 и 7% соответственно. Угол поперечного "V" составляет -4° 30'.
Силовой набор каждой консоли - лонжерон с подкосной балкой, 28 нервюр и стрингеры.
Обшивка - дюралевая работающая.
Задний стрингер - силовой (мощный двутавровый профиль, соединенный с нижней и верхней обшивками), служит для крепления щитков-закрылков со скользящей осью вращения и элеронов с внутренней весовой компенсацией.
Угол отклонения закрылков - 15° на взлете и 25° на посадке, элеронов - +/- 20°.
Левый элерон оснащен триммером.
Для повышения эффективности управления самолетом на больших числах М на нижней поверхности перед закрылками установлены интерцепторы, кинематически связанные с элеронами.
На верхней поверхности крыла имеются аэродинамические гребни высотой в 12% хорды.





Ссылки:
Wikimapia
Панорама на Yandex
KMZ-файл

Координаты:
54°44'11.58"С
20°28'5.66"В

Источники:
wikipedia,
Уголок неба.

Предыдущий пост: http://techmonuments.livejournal.com/90257.html

самолёты, авиация, Калининградская область, МиГ

Previous post Next post
Up