Паровоз ФДп (Брянск)

Jan 13, 2017 09:02

Оригинал взят у myauu в Паровоз ФДп (Брянск)
Памятник, в виде передней части паровоза ФДп20, установлен в Брянске в сквере у станции "Брянск-Льговский".
Проехать к нему можно на городском общественном транспорте (остановка "ДК Железнодорожников", Фокинский район), далее около 20 минут пешком в юго-западном направлении по улицам Чапаева и 2-я аллея.
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - грустное.
Дата съёмки - 17 июня 2015 года.


01.



Все фото кликабельны до 3648х2736.


02. Монумент установлен к 50-летию Октябрьской революции в 1967 году.
Раньше под годами была надпись "СОВЕТСКИМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМ - СЛАВА!" и символ Серпа и Молота.






03. Городские легенды гласят, что в бетон был залит целый паровоз.
Но мои студенты утверждали, что заглядывали внутрь через щели и видели там бетонную стенку.






04. Перед нами "обрубок" паровоза.
Так называют памятники железнодорожной техники, которые получают отрезая переднюю часть и выбрасывая остальное на свалку.
Никаких разумных объяснений такая практика уничтожения уникальных образцов не находит.






05. В источниках встречается упоминание о том, что это ФДп20-2549, хотя на самом памятнике нет никаких надписей и маркировок.
До реставрации (оштукатуривания) бетонного блока, эта надпись была на его торце.






06. ФДп20 (Феликс Дзержинский пассажирский) это позднее название паровозов ИС20 (Иосиф Сталин) (переименованы после 1962 года).
Цифра 20 в индексе - осевая нагрузка от движущей колёсной пары на рельсы в тонно-силах.
Колёсная формула 1-4-2 - одна передняя поддерживающая ось (одноосная тележка-бегунок), четыре движущих колёсных пары и две задние поддерживающие оси.
На этом памятнике осталась только передняя ось.






07. Декоративный Ленин на передней крышке дымовой коробки.
Белые запоры отворачивались и можно было попасть внутрь для очистки и текущего обслуживания котла и паропроводов.
Гайки по периметру большого круга держат торцевую крышку, которая открывается для замены крупных деталей котла.






08. Можно подняться по леснице и спокойно рассмотреть все детали.






09. Одноосная передняя тележка.






10. Паропроводы и цилиндры выкрашены в зелёный цвет.
В дырки можно попытаться увидеть бетонную стену.






11. Скотоотбойник и переднее автоматическое сцепное устройство (автосцепка).






12.





Ссылки:
Wikimapia
Панорама на Yandex
KMZ-файл

Координаты:
53°12'29.38"С
34°24'40.08"В

Источники:
wikipedia,
Брянский край,
Паровоз ИС (Российский железнодорожный портал parovoz.com),
Схема устройства и рабочий процесс паровоза.

ЖД, Брянская область, паровозы

Previous post Next post
Up