Бронепоезд (Тула)

Jan 09, 2017 09:04

Оригинал взят у myauu в Бронепоезд (Тула)
Макет бронепоезда №13 "Тульский рабочий" установлен в Туле на Московском вокзале.
Рядом расположена бесплатная парковка.
Доступ свободный, можно трогать, но лучше не лазить. Вокзал действующий, поэтому постоянно патрулируется полицией.
Состояние памятника - новый.
Дата съёмки - 25 апреля 2015 года.


01.



все фото кликабельны до 3648х2736


02. Бронепоезд установлен 22 апреля 2015 года. Открытие мемориала ожидается 8 мая 2015 года.
Большую часть нижеследующей информации я получил от абсолютно случайно встреченного на платформе у поезда пресс-секретаря Тульского региона Московской железной дороги, скромно представившегося Олегом :)






03. В качестве основы для памятника был выбран реально существовавший в 1941 году бронепоезд №13 "Тульский рабочий", принимавший участие в обороне Тулы в 1941 году.
С 1936 года было выпущено несолько десятков таких бронепоездов.
(источник технических данных)






04. Они состояли из Бронепаровоза БП-35 - закрытого бронёй паровоза серии "О" (типа 0-4-0) с четырёхосным тендером (вагон с запасом топлива, прицепленный непосредственно позади паровоза).
С обоих сторон паровоза прицеплялись бронеплощадки ПЛ-37 - бронированные вагоны с артиллерийским и пулемётным вооружением.
По краям бронепоезда прицеплялись контрольные (балластные) платформы. Они использовались для перевозки запасных комплектов путей (рельсов, шпал), установки дополнительных зенитных пулемётов, а так же для защиты поезда от контактных мин, установленных на путях.
Максимальная масса бронепоезда составляла 400 тонн.
Запас хода - от 80 до 300 километров.
Так же, в состав бронепоезда входило несколько вагонов обеспечения и небронированный паровоз, для экономии ресурса основного при перемещении всего состава вне поля боя.






05. На бронеплощадках ПЛ-37 устанавливались две вращающиеся башни с орудиями калибром 76,2 мм образца 1902/30 года и пулемётами Максим калибра 7,62 мм.






06. Дополнительно по два пулемёта располагались с каждой стороны вагона.
В общей сложности, на бронеплощадке устанавливалось два орудия и шесть пулемётов.






07. Паровоз полностью зашивался бронелистами. Машинист наблюдал за обстановкой через смотровые щели и люки. На макете, кстати, откидываются боковые люки кабины машиниста.






08. Следом за паровозом прицеплен служебный вагон - тендер.
Тендер, чаще всего, является неотъемлемой частью локомотива, поскольку без находящегося в нём запаса топлива поезд далеко не уедет.
На крыше тендера установлена счетверённая зенитная установка М4 (4 пулемёта Максим на одном станке)






09. Вторая бронеплощадка БП-37. Хорошо видно вооружение и "кубик" поста наблюдения между башнями.
В центре вагона есть технологическая дверь, но за ней нет ничего интересного (внутри вагон пустой), экспозиции не планируется.
Если очень хочется попасть внутрь броневагона, то можно доехать до станции Чернь. Там есть ещё один бронепоезд с экспозицией.






10. Под бронёй находится настоящий паровоз Л-3476.
Для макета не смогли найти оригинальный локомотив серии Ов (Овечка), поэтому использовали послевоенный, серии Л (Лебедянь), выпущенный Ворошиловградском паровозостроительном заводе в 1954 году.
Эти паровозы различаются типом колёсной формулы (0-4-0 и 1-5-0 соответственно), а так же размером.
Но это не принципиально для данного памятника, поскольку это символ, а не музейная копия.






11. Башня бронеплощадки.






12. Макет пулемёта. Ясно видно, что пулемёт не может двигаться. В оригинале использовалась подвижная шаровая установка. Либо вертлюжная/рычажная.






13. Счетверённая пулемётная установка М4 образца 1931 года была разработана на Тульском оружейном заводе.
Установка для этого макета так же была изготовлена мастерами ТОЗа.






14. Тип паровоза, в нашем случае 1-5-0, определяется по его колёсам.
Первая цифра - маленькие колёсики под передней частью паровоза. Они принимают на себя вес цилиндров, прицепного оборудования и прочих элементов "носа" машины.
Вторая цифра - большие колёса, которые вращаются силой пара при помощи паровых цилиндров и сложных рычажных систем. Они приводят локомотив в движение.
Третья цифра - ещё одна группа маленьких колёс, принимающих на себя вес кабины.
Большие колёса на переднем плане снимка, маленькое переднее - вдали.






15. Имитация боковых люков.






16. Контрольная (балластная) платформа.






17. Красотой этого изделия можно наслаждаться бесконечно :)





Ссылки:
Wikimapia
Панорама на Yandex. Объект находится прямо за зданием Пригородных касс.
KMZ-файл

Координаты:
54°11'59.56"С
37°34'42.74"В

макет, ЖД, Тульская область, Л, военное, паровозы

Previous post Next post
Up