На новом месте.

Aug 30, 2016 20:09

Оригинал взят у guriny в На новом месте.

Позавчера я узнал от Эли evetskaya, что памятник-Зил перееехал. Не сам, разумеется переехал, был перевезён. И перевезён он был от бывшего автозавода УАМЗ(АМУР) к городскому музею.
     Напомню, что речь идёт вот об этом монументе. Вроде бы и радоваться надо, что памятник будет ближе к народу, что больше людей его смогут увидеть. Ибо кому же придёт в голову идти четыре километра до завода только ради памятника какой-то древней машине. А возле музея - это самый центр города, тут место людное. Но вместо этого стало почему-то грустно. Если уж и памятник перевезли, значит у автозавода нет будущего совсем. Этим как бы забили последний гвоздь в крышку его гроба. Теперь остался последний акт - когда с бывшего завода снимут охрану и он окончательно погрузится в мерзость запустенья.
       Напротив заводоуправления остался пустой постамент с мемориальной доской. "Первый автомобиль Зил... 60-летие Великого Октября". До столетия того же Великого Октября этот памятник недостоял год и четыре месяца.






Вот тут он и стоял, гордо вскинув свою морду к небу, наш первый Зил. 
 


Остались железные подпорки и мраморные плиты. Они через некоторое время сползут вниз, когда скрепляющий их цемент, выкрошится от дождей и морозов. Восстанавливать пустой постамент не будет уже никто.




Жаль, что это "перенесение дорогих моему сердцу останков" случилось без меня. Мог бы получиться хороший пост о работе тягачей и кранов. Несомненно при перевозке памятника использовалась тяжёлая техника. Вряд ли наш Зил мог передвигаться самостоятельно. Впрочем на сайте музея есть видео. Тут видно, что колёса старичка всё же вращались, так что ехал он скорее всего сам, хоть и на буксире.

image Click to view



А я поехал смотреть памятник уже на новое место, к музею.




Я раньше и не замечал, что наш Зил оказывается такой обшарпанный. На "родном" месте он смотрелся как-то новее, бодрее.




Помню тогда в 77-м году я был в третьем классе. И отец, а он работал на автозаводе сменным инженером, сказал мне:
-Скоро у нас начнут делать машины.
Я всё думал, а какие же именно машины станут делать у нас. И был немного огорчён, когда узнал, что машины-то оказывается будут делать уже устаревшие. Зил-157 в то время был уже достаточно старой моделью. В Москве на головном предприятии Зила уже прекратили их выпускать и передали производство на наш УАМЗ.




Но всё равно было безумно интересно идти вдоль конвейера и смотреть, как из огромных черных непонятных железок рождается автомобиль. Впрочем я довольно много писал в своём блоге про завод УАМЗ-АМУР. И про детские впечатления свои писал тоже.
       Тут же, перед музеем лежат и другие "останки"завода. Дизельный двигатель и задний мост. Наверняка их перевезли сюда из заводского музея. На заводе был свой музей, и довольно хороший. Ничего не знаю о судьбе его экспонатов. Скорее всего то, что сочли ценным, передали в городской музей, а остальное так  и осталось где-то в пустом и пыльном заводоуправлении.




Подобными дизелями уже на излёте советской эпохи хотели заменять довольно прожорливые бензиновые двигатели Зилов.




Теперь можно заглянуть и в кабину. Когда Зил стоял перед заводоуправлением, лезть до кабины было далеко, высоко, трудно. А теперь пожалуйста.




Как оказалось, в кабине нет ни одного прибора.  Ни спидометра, ни тахометра, ни датчиков. Места, где они должны быть закрыты металлическими пластинками. Да и зачем памятнику спидометр? Ездить он всё равно не будет. Вот тогдашние руководители завода и решили немного сэкономить на приборах. А может и не только на приборах. Никто ж не проверял, есть ли в этом Зиле двигатель. Может и на нём сэкономили?




В кузове Зила сохранились складные сиденья. Наверное, у всех советских грузовиков, построенных в эпоху холодной войны, были такие "солдатские" сиденья. Предполагалось, что когда империалисты-агрессоры нападут на СССР, все подобные машины будут мобилизованы. А автобусы будут использоваться для перевозки раненых. Говорят, что в советских автобусах было предусмотрено размещение подвесных коек для раненых. А сами эти подвесные койки хранились в автобусных парках на случай войны.




Ну вот, пожалуй и всё. Под конец вставлю фотку, как выглядел памятник в свои лучшие времена.



демонтированное, грузовые, ЗИС-ЗИЛ, Свердловская область

Previous post Next post
Up