Во-первых, поздравляю с днём ВВС (теперь ВКС) всех причастных! А во-вторых, от меня по этому случаю новый технопамятник - истребитель МиГ-21, установленный в Гатчине, на месте, где когда-то был один из первых российских аэродромов. Аэродром в Гатчине появился в далёком 1909 году и просуществовал до 1970-х, причём с начала его существования и до 1963 года там базировалась российская/советская военная авиация - от древних "этажерок" до сверхзвуковых истребителей. В память об этом в 2003 году на месте, где когда-то располагался гатчинский аэродром, а сейчас находится жилой микрорайон с аналогичным названием, был установлен самолёт-памятник МиГ-21.
МиГ-21 был одним из самых удачных машин "фирмы" Микояна-Гуревича и одним из самых массовых сверхзвуковых истребителей мира. Первый прототип этого самолёта поднялся в небо в 1956 году, а последние модификации производились до 1985 года (и это без учёта китайского варианта J-7). До сих пор МиГ-21 в различных вариантах состоит на вооружении ВВС порядка двадцати стран.
МиГ-21 выпускался в вариантах фронтового истребителя, перехватчика, разведчика, учебно-тренировочного и даже беспилотника-мишени. Судя по форме верхней части фюзеляжа, установленный на памятнике самолёт с бортовым номером 17 - это перехватчик МиГ-21СМТ, со встроенным дополнительным топливным баком.
Технические характеристики истребителя-перехватчика МиГ-21СМТ
Длина - 14,9 м
Размах крыла - 7,15 м
Высота - 4,71 м
Максимальная взлётная масса - 8900 кг
Двигатель - 1 х ТРДФ Р-13Ф-300
Тяга - 6490 кгс
Максимальная скорость у земли - 1300 км/ч
Максимальная скорость на высоте - 2175 км/ч
Практический потолок - 17300 м
Экипаж - 1 человек
Вооружение - 1 23-мм пушка ГШ-23Л, боевая нагрузка до 1300 кг на 4 узлах подвески: до 4 УР К-13М, К-13, К-13Р, Р-60, Р-60М, а также НАР в блоках УБ-16 или УБ-32, свободнопадающие бомбы различных типов калибром до 100 кг