Год назад ув.
mib55 уже делал обзор этого легендарного ледокола (снаружи). Думаю, сообществу так же будет интересно ознакомиться с фотообзором, включающим и его внутренние помещения (включая машинное отделение).
Оригинал взят у
military_museum в
Музей "Ледокол "Красин", С.-ПетербургВ день полярника не могу не рассказать о своём недавнем посещении ледокола "Красин" (до 1927 г. - "Святогор"). "Красин" - это арктический ледокол, послуживший как в русском, так и в советском флоте. Он был построен на верфи W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. в Англии в 1916 - 1917 году по русскому проекту (улучшенный "Ермак"). Проработав в качестве ледокола до 1972 г., был передан в Морскую арктическую геологоразведочную экспедицию. С начала 1990-х годов - судно-музей, в настоящее время пришвартован в Питере у набережной Лейтенанта Шмидта. Кстати, лишь благодаря неравнодушным людям этот прекрасный ледокол-музей был сохранён. Вот выдержка из
Википедии:
"10 августа 1989 года Морская арктическая геологоразведочная экспедиция передала НИС «Леонид Красин» на баланс Международного фонда истории науки, судно было отправлено в Ленинград для продолжения службы в давно заслуженной и почётной должности корабля-музея. Однако, при участии президента Международного фонда истории науки Аркадия Мелуа ледокол использовался для ввоза в Россию подержанных машин, а затем был продан СП «Техимэкс». СП «Техимэкс» планировало, и предприняло попытку продажи ледокола в США в металлолом".
Но, к счастью, эти планы были сорваны.
1. Ледокол "Красин" (до 1927 г. - "Святогор") в наши дни:
Но сначала несколько старых фотографий этого легендарного ледокола.
2. Свежепостроенный "Святогор" выходит в море, 31 марта 1917 г.:
Источник фото (по наводке ув.
vova-modelist):
http://collectionssearchtwmuseums.org.uk/imu/request.php?request=Multimedia&format=jpeg&irn=138457 Стоит отметить, что первенцы русского ледокольного флота - "Святогор" и его старший брат "Ермак" - в течение полувека оставались самыми мощными кораблями этого класса в мире.
3. Ледокол "Красин" у Шпицбергена в июле 1928 г. года. Фото сделано с палубы парохода "Monte Cervantes", которому "Красин" помог отремонтировать пробоину после столкновения со льдиной:
Источник фото (так же по наводке
vova-modelist):
http://fotothek.slub-dresden.de/fotos/df/hauptkatalog/0033000/df_hauptkatalog_0033194.jpg 4. Ледокол на модернизации в Висмуте (ГДР), 3 июня 1959 г. Легко заметить, что внешний вид ледокола претерпел в ходе этого ремонта кардинальные изменения:
Источник фото: commons.wikimedia.org
Но вернёмся в наше время. Поскольку на момент посещения ледокола ближайшая станция метро ("Василеостровская") всё ещё была закрыта на ремонт, добираться пришлось на трамвае, а дальше - по одной из линий Васильевского острова - пешком.
5. "Красин" уже рядом, в конце улицы (вернее, "линии"):
6. "Красин" уже совсем рядом:
7. Вход в музей:
8. Музей открыт, ура! Обратите внимание на обшивку корпуса. Ей почти 100 лет:
9. Поднимаемся на борт и расстаёмся с деньгами:
10. Затем переходим в небольшой отстойник-накопитель с любопытной экспозицией и ждём экскурсовода:
11. "Красин" принимал участие в полярных конвоях и является настоящим ветераном Великой отечественной войны. Именно поэтому военная тематика здесь смотрится абсолютно органично:
12.
13.
14.
15. Всё, экскурсовод пришла, пошли бродить по ледоколу!
16: Наша экскурсовод. В музеи с такими экскурсоводами приятно ходить :)
17. Брашпиль:
18: Судовой колокол типа "Рында" :)
19. Вид с носа на Горный институт:
20. На палубе "Красина":
21. На "Адмиралтейских верфях", на другой стороне Большой Невы, чинят неудачливую индийскую ПЛ:
22. Прогулявшись по палубе, заходим в главную надстройку:
23. Прошли в кают-компанию:
24.
25. Внутренние интерьеры надстройки:
26. Каюта капитана:
27. Рабочий стол:
28. Салон:
29.
30. Старая добрая аналоговая радиотехника:
31. Спальное место:
32. Капитанский санузел:
33. Идём к штурманам:
34.
35. Богатая коллекция штурманских приборов:
36. Слева - т.н. "вахтенная доска", увидел её впервые:
37. Вполне работоспособные и даже довольно современные устройства, включая эхолот в правом нижнем углу:
38. Поднимаемся на ходовой мостик:
39.
40.
41. Машинный телеграф:
42.
43. Переговорные трубы:
44. Выходим на шлюпочную палубу:
45.
46.
47.
48. Дополнительная вентиляция и освещение машинного отделения:
49. На этом обычная обычная обзорная экскурсия заканчивается, но мне посчастливилось продолжить своё пребывание на ледоколе и спуститься в машинное отделение. Вид на фото №48 изнутри :)
50. Пост контроля за работой котельной установки:
51. Идём по машинному отделению:
52. Один из валов:
53. Панель измерительных приборов:
54. Около котла:
55. Взгляд наверх:
56. Внутри котла:
57.
58. Сделано в ГДР!
59. Пульт управления котлом:
60. Завершаем обход машинного отделения:
61. Поднимаемся обратно:
62. Выходим на палубу:
63. Всё, на сегодня музей уже закрыт:
64. Но будет ещё продолжение - в нём я расскажу про музей в музее и покажу ряд интересных помещений на этом интереснейшем ледоколе:
В завершение, немного полезной информации:
Официальное название:
Филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге "Ледокол "Красин"
Адрес:
Россия, 199106, Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, 23 линия
Как добраться:
Проще всего на такси :)
Контакты:
Телефон: +7 812 325-35-47
E-mail: krassin@mail.ru
Расписание работы:
Тут всё сложно. На борт можно попасть только с экскурсией. Обзорные экскурсии проводятся в 11:00, 12:00, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00 и в 17:00. Экскурсия в машинное отделение проводится в субботу и воскресенье в 13:00 и 15:00.
Выходные дни музея: понедельник, вторник и последняя среда месяца.
Сколько стоит:
Для граждан России: взрослые - 300 руб., студенты и прочие пенсионеры - 150 руб., вменяемые дети - бесплатно.
Для иностранных граждан: взрослые - 400 руб., студенты - 200 руб., дети - см. выше.
За фотосъемку попросят ещё 100 руб., но оно того стоит.
Несколько полезных ссылок:
Ледокол "Красин" на официальном сайте Музея Мирового океанаОфициальный сайт ледоколаСтатья в ВикипедииСтраничка ледокола Вконтакте