Смоленский "Барсук"

Mar 27, 2015 09:40

Оригинал взят у starcom68 в Смоленский "Барсук"
В то время как в ряде городов уничтожают памятники науки и техники (самолеты Ил-14 в Быково, Ту-114 в Домодедово, паровоз "Победа" в Пскове) Смоленск радует бережным отношением к военно-технической истории. Это наверное не случайно, все-таки город авиастроителей и летчиков имеет свою профессиональную гордость и культуру.
Тем не менее немного неожиданно увидеть среди спального квартала, в сквере на пересечении улицы Багратиона и 1-го Краснофлотского переулка, стратегический ракетоносец Ту-16. В непогоду под ним гуляют мамы с колясками и прячутся от дождя со снегом влюбленные парочки. Самолет для всех гостеприимно раскрывает свои мощные объятия...


Ту-16 (по кодификации НАТО Badger - "Барсук") - первый советский тяжёлый двухмоторный реактивный дальний бомбардировщик и ракетоносец. Выпускался в различных модификациях, включая носитель ядерной бомбы, ракетоносный вариант, самолёт-заправщик, самолёт РЭБ и др. Серийно выпускался с 1953 по 1963 год тремя авиационными заводами. Состоял на вооружении СССР, России и государств СНГ на протяжении около 50 лет. Также состоял на вооружении Египта, Ирака и Индонезии. За время производства было создано более полутора тысяч самолётов Ту-16. В Китае и Киргизии самолет до сих пор находится на вооружении.



Конструкция нового самолёта включала ряд черт, придавших Ту-16 очень характерный внешний вид - «утопленные» в фюзеляж гондолы двигателей, большая стреловидность хвостового оперения, лёгкая и прочная конструкция крыла большого удлинения.


Первый полет бомбардировщик совершил в 1952 году


Экипаж: 6-7 человек, в зависимости от модификации: командир корабля, помощник командира корабля, штурман-навигатор, штурман-оператор (второй штурман), воздушный стрелок-радист (ВСР), командир огневых установок (КОУ). На отдельных модификациях, в частности «Кедр», - оператор радио-электронного противодействия (РЭП).
Размах крыла: 33,0 м. Длина: 34,8 м. Высота: 10,4 м. Площадь крыла: 164,65 м²
Масса: пустого самолёта: 37 200 кг, нормальная взлетная: 72 000 кг, максимальная взлетная: 79 000 кг, Масса топлива: 36000 кг
Двигатели: 2× ТРД РД-3М или РД-3М-500. Тяга: 2× 9650 (чрезвычайный режим 2х 10650) кгс
Лётные характеристики
Скорость: максимальная: 1050 км/ч, крейсерская: 850 км/ч,
Перегоночная дальность, км: 7200. Дальность полета, км: 5925.Бо евой радиус: 3150 км
Практический потолок: 12 800 м


Вооружение:
Пушечное: Система ПВ-23 - 7×23-мм пушек АМ-23 (три спаренные башенные установки с дистанционным управлением и одна неподвижная пушка в носовой части). Ту-16-К-10 - 6 пушек АМ-23 (три спаренные башенные установки с дистанционным управлением).
Бомбовая нагрузка: 8900 кг в отсеке оружия (возможность нести ФАБ-9000 или ядерную бомбу). Также, в морском варианте, ракетоносец Ту-16-К-10-26 выполнял полеты с двумя ракетами КСР-5 (по одной под крыльями), и одной ракетой К-10С под фюзеляжем (полуутопленной в бомбоотсеке). Боевая нагрузка в таком варианте составляла 12410 кг.
Ракетное вооружение: одна ракета «воздух - поверхность» под фюзеляжем в полуутопленном (в бомболюке) положении, две ракеты на внешней подвеске под плоскостями. Ракетные боеголовки как обычного типа, так и ядерные.






Шасси




Памятник установлен в 1983 году по инициативе 46 ВА ВГК (СН) в подарок жителям города






Использованы материалы Википедии

самолёты, авиация, Ту, Смоленская область

Previous post Next post
Up