В прошлом году я как-то писал
заметку про классические советские асфальтовые катки и среди прочего упомянул о том, что в Рыбинске, у завода "РАСКАТ", стоит памятник первому советскому моторному катку МКК. И вот я таки добрался до этого памятника, кстати говоря, он оказался в лучшем состоянии, чем на виденных мной фото, видно, что о памятной машине заботятся.
Завод "РАСКАТ" ведёт свою историю с 1870 года, когда в Рыбинске были построены железнодорожные мастерские. В 1928 году мастерские стали ремонтно-механическим заводом №2, а в 1930 году завод был перепрофилирован на выпуск дорожных машин. В 1931 году был налажен выпуск катков с двигателем внутреннего сгорания, получивших название МКК "Рыбинец". Выпуск первой машины был традиционно для СССР приурочен к празднику, в данном случае - к 1 мая.
Каток МКК имел двухосную трёхвальцовую схему, опробованную ещё на паровых катках и надолго оставшуюся классической, масса машины составляла 10 тонн. Информацию о том, какие именно двигатели применялись на этих катках, я пока не нашёл, предположительно, это были 32-сильные керосиновые двигатели, такие же, как на тракторах СТЗ-ХТЗ-15/30. Характерная особенность катка МКК - наличие большой и основательной крыши-навеса, защищавшей водителя от солнца и осадков, такие были и на паровых катках. На более современных моделях катков громоздкие крыши заменили на лёгкие съёмные тенты.
Подробности истории этого катка-памятника пока неизвестны. А было бы интересно узнать, где нашли старую машину, в каком состоянии, когда установили и пр. Так что если кто-нибудь из читателей вдруг поделится информацией, буду очень рад!