В дополнение ко вчерашним паровозам, еще один живой памятник.
Недавно в наши края в первый раз на моей памяти прилетал единственный в мире летающий B-29 Superfortress. Самолет принадлежит Commemorative Air Force (раньше это организация называлась Confederate Air Force, но из-за того что слово Confederate несет пределенные коннотации то они поменяли название в 2002ом году). Эта частная организация была одной из первых которая занялась консервацией самолетов ВМВ. Она началась в 1957ом году когда четыре друга купили P-51 за $1500, а в следующем году F8F за $805 (вот блин цены! Сейчас Мустанг будет примерно в 1000 раз дороже...). В процессе они поняли что на тот момент в США практически никто не был заинтересован в сохранении исторических самолетов, и в 1961ом году они официально зарегистрировали организацию для этого. С тех пор организация выросла в одну из самых больших (скорее всего самую большую) коллекций летающий исторических самолетов в мире. У них 11000 членов, 70 "крыльев" в 27 штатах США и 4-х странах. Организации принадлежит более 150ти самолетов из которых около сотни в летающем состоянии. Полный список можно посмотреть в
википедии.
Центром их коллекции является B-29 по имени "Fifi". Этот самолет был построен в 1945ом году и на войну не попал, оказавшись вскоре в резерве на хранении в пустыне. Его ввели назад в строй в 1953ем году во время Корейской войны, а когда окончательно списали в 1958ом году он оказался на полигоне China Lake в Калифорнии вместе с 36ю другими Б-29. В 1971ом году один из пилотов Национальной Гвардии (по совместительности состоявший в CAF) заметил эти самолеты в пустыне и дал знать об этом CAF, которые после длительной волокиты с военными получили разрешение достать оттуда один из самолетов. Группа волонтеров восстановила один из самолетов до летного состояния и перегнала его в свою базу в Техаса. Там его еще три года ремонтировали и с 1974го года он летает по авиа-шоу. В 2006ом году его оригинальные двигатели износились то того что на них стало опасно летать, так что в течении четырех лет группа собирала деньги на новые двигатели и собрав $3 миллиона, двигатели были заменены и в 2010ом году самолет полетел опять.
Фото сильно кликабельны
1. B-29 во всей своей красе.
2. Из-за огромного количества народа сфотографировать самолет сам по себе не представлялось возможным
3. Очередь стоит что-бы посмотреть на самолет внутри. Из-за того что я был не один, стоять в ней не стал.
4. Станция бомбардира, 30 минут полета в ней стоит $1495, полет в станциях борт-стрелков в хвосте стоит $570, а в различных местах кабины пилотов $1045.
5. Новые двигатели которые стоят на самолете, немного другой модели чем стояли на оригинале - Wright R-3350-57AM заменили на двигатели построенные из смеси Wright R-3350-95W и Wright R-3350-26WD. Подтеки масла хорошо иллюстрируют идиому что если масло не течет то двигатель не работает :).
6. Позиция заднего стрелка
7. Вид сзади
8.
9. Профиль носа