Dec 02, 2017 00:43
Автомобильное дело.
Издания год четырнадцатый.
Журнал «Самокат и мотор»
Переименованный в
Автомобильное дело.
№ 610
Май 1907 г.
Иллюстрированный технический журнал, посвящённый усовершенствованию механических способов передвижения.
Журнал печатается в собственной типографии.
В 1907 году выходит ежемесячно.
Адрес редакции и типографии:
С.-Петербург, Вас.Остр., 16 л., д. 27.
Следующий № 611 будет посвящён Международной Автомобильной Выставке в СПб.
(ниже рекалма АО Г.А.Лесснер - шасси Mercedes)1. От редакции.
Выступая перед читателями журналами (текст оригинала) «Автомобильное дело» и «Движущая сила», редакция считает своевременным сказать несколько слов о причине издания журналов под этими названиями. Эта причина станет вполне ясной, если сопоставить историю нашего журнального издательства с эволюцией того дела, которое началось самокатами (велосипедами), а ныне разрослось вширь и ввысь в лице автомобильной техники и достигло такого распространения, так проникло в жизнь, что редко кому приходится хоть изредка иметь дело с этими новейшими механизмами.
Четырнадцать лет тому назад, на заре появления самокатов народился наш журнал «Самокат», занимавшийся в первое время исключительно самокатами. Но как только езда на самокатах значительно распространилась, эта езда на вольном воздухе воскресила давно забытую заботу о физическом развитии, связанную с пребыванием на вольном воздухе. Одновременно же появились и первые далеко не совершенные моторы. Журнал «Самокат» стал во главе этих двух движений и физического развития и автомобильного. Естественно поэтому было ниже заглавия журнала «Самокат» появление строки: велосипеды, автомобили, туризм и фотография, воздухоплавание и все спорты.
Несколько лет спустя выяснилась значительная перемена в эволюции «движения». С одной стороны физическое развитие уже не только возродилось, но и успело принести ценные плоды, передвинув телесное развитие из области спорта в область педагогики, оставив лишь меньшую по своему значению часть - область «зрелищ». Ни педагогика, ни зрелища, первое как обширная задача, требующая специального издания и второе как не подходящее нашему журналу, цель коего - пропагандировать введение полезных новшеств, а не служить хроникой зрелищ, - ни педагогика, ни зрелища не остались фундаментом нашего журнала. С другой стороны все шире распространявшееся применение моторов, о введении коих мы прилагали все усилия с первого дня появления моторов заграницей, послужило причиной переименования «Самоката» в «Самокат и мотор».
Война с Японией, предреформенная эпоха в связи с отъездом редактора Н.А.Орловского на театр военных действий было причиной временного прекращения выхода в свет журнала «Самокат и мотор».
Восстановлять его в том же виде мы сочли недостаточным. Бензин, пар и электричество, вторгнувшись в автомобильную технику, под влиянием чрезвычайных требований, какие предъявлялись механизмами, предназначенными для необычной работы в условиях вечной тряски, произвели такой наплыв усовершенствований, что подняли применимость и моторов стационарных. В журнале «Самокат и мотор» мы иногда помещали новинки этого последнего рода, но такие редкие заметки недостаточны.
Вот эта причина и послужила к разделению нашего журнала на два: один журнал «Движущая сила» будет технически разрабатывать все, что технический мир даст нового в отношении, двигателей фабричных и вообще промышленных, независимо от величины двигателей и их рода, а другой журнал «Автомобильное дело» будет касаться лишь тех двигателей, механизмом и частей их, какие даёт нам столь развитая автомобильная промышленность; поэтому в «Автомобильном деле» будут технически рассматриваться автомобильные коляски, всяких типов грузовые моторы, трехколески и моторные лодки. Кроме сего в самых кратких чертах будет отмечено то, что ещё впереди: механическое воздухоплавание и то, что уже получило права почти гражданства - самокаты (велосипеды) - будут помещаться краткие технические сведения о новостях самокатной техники.
с.2. Русская автомобильная торговля и промышленность.
Кроме специально технических статей по автомобильному делу, Редакция нашего журнала будет давать время от времени описания деятельности находящихся в России фирм, причастных к автомобилям.
Подробные по возможности, иллюстрированные описания будут помещаться по одному, по два, в №-ре, сколько позволит место.
Но ранее того мы дадим нашим читаелям краткий обзор всех имеющихся в России фирм.
Мы обращались с запросом к фирмам, о доставке нам некоторых необходимых сведений.
От некоторых фирм мы сведений таких не получили, и поэтому откладываем сообщение о них до того времени, как нам удастся собрать такие сведения.
Ниже мы помещаем краткие предварительные сведения о техническом устройстве автомобилей и моторов фирм, придерживаясь по возможности алфавитного порядка.
Геллер (Леопольд). Имеет представительство Süddeutsche Automobilfabrik, Gaggenau; фабрика эта строит автомобили всех типов, но фирма обращает внимание главным образом на грузовые автомобили, омнибусы и вообще на автомобили для тяжелого веса.
Следует упомянуть, что фирма эта занимается автомобильным делом, около трёх месяцев и на складе автомобилей ещё не имеет, а потому мы лишены пока возможности дать более точные сведения о технике этих автомобилей; фабрика занимается также пожарными автомобилями, цены судя по каталогы не очень высоки.
«Дукс» (Акц.О-во) строит на своём заводе автомобили американского типа, с горизонтальным цилиндром.
Двигатели этих автомобилей сравнительно несложной конструкции, и могли считаться довольно удачными; теперь же горизонтальные цилиндры почти совсем вышли из употребления, так как обладают некоторыми техническими недостатками легче устранимыми в вертикальных моторах.
Лесснер Г.А. Акционерное Общество.
Произведения этого завода были описаны в нашем журнале. Как на достойный упоминания факт укажем на то, что почтовые фургоны, выпущенные этой фирмой около 2-х лет тому назад, действуют прекрасно и сотавляют живую рекомендацию заводу; рекомендацию, который каждый заинтересованный может видеть ежедневно в действии на улицах СПБурга. Фабрика единственная из всех автомобильных фирм выделывает у себя все части автомобильных двигателей, и все механические части автомобильных колясок. Завод этот оборудован как для больших механических работ (паровых машин, обыкновенных и коловратных) так и для точных мелких работ (как напр. мин уайтхеда) поэтому изготовление автомобильных двигателей для завода не представляло трудностей. Автомобили и их двигатели строятся по образцам и патентам Daimler-Mercedes. Подробности о типах 1907 года мы своевременно сообщим.
Мейер, Герман. Контора имеет представительство автомобилей Fiat (Италия). Автомобили эти достаточно зарекомендовали себя в Европе; в России же они является относительно новинкой; жаль только что контора не имеет депо автомобилей и приходится знакомиться с ними по описаниям и каталогам.
Контора заинтересована преимущественно грузовыми автомобилями (до 400 и до 800 пуд.подъёмной силы).
Повидимому контора заинтересована в поставках военному ведомству.
Интересно будет увидеть эти автомобили в России.
«Победа» (Торг.Дом) имеет на 1907 год представительство 8 автомобильных заводов.
Royal Star, Bayard, Clement, Brasier, Aries, Delonay Belleville, Opel и Laurin Klement (Германия).
Одно количество фирм не даёт возможности дать в нашем кратком обзоре техническое описание каждой фирмы в отдельности.
Небольшие коляски - наиболее симпатичные фабрик Clement, Bayard и Laurin Klement; большие коляски ( в настоящее время выставлены в складе chassis) - фирмы Delonay Belleville; эти chassis действительно интересны сконструированы.
Между грузовыми, выставленными в складе первое место занимают фургоны Aries.
Подробное описание наиболее интересного составит предмет особой статьи.
Полярная звезда. Фирма занимается поставкой катеров, лодок и грузовых судов с двигателями «Буффало» и «Митц и Вейс».
Двигатели Буффало работают на бензине и строятся от 4 до 150 лош.сил.
Они четырёхтактные, имеют двоякое зажигание, как при помощи аккумуляторов, так и магнето.
Эти двигатели более пригодны для прогулочных лодок и катеров; для коммерческих же целей можно рекомендовать скорее двигатели Митц и Вейс, так как они построены для более дешёвого топлива, именно нефти или керосина. Эти двигатели строятся силою от 1 до 100 лош.сил; они двухтактные, зажигание производится посредством роскалённого чугунного грушеобразного шара, расположенного на крышке камеры сжатия. Для пуска в ход приходится разогревать этот шар особой керосиновой лампой втечении 3-5 минут; затем лампа тушится и воспламенение происходит благодаря тому, что шар остаётся раскалённым вследствие самым взрывов рабочей смеси.
Фирма Полярная звезда существует ещё только первый год и мы пока не можем дать о ней более полных сведений.
Политехник (Т-во); представительство фирмы Дековилль; обращает внимание главным образом на приспособленность для дорог и практического пользования; Т-во Политехник, по доставленным сведениям спортивной стороной дела не интересуется.
Автомобили Дековилль следует считать вполне прочными, но немного тяжеловесными, какое качество автомобилей и соответствует практической постановке деятельности фирмы.
Примус (Представительство). Двигатели Примус делаются как четырёхтактные, так и двухтактные. Эти последние предлагаются для небольшой силы, так как сравнительно большое потребление бензина искупается простотой конструкции и легкостью обращения.
В настоящее время делаются опыты питания этих двигателей керосином. Занимается преимущественно двигателями для лодок.
Фокин А.М. (Торговый Дом); имеет французские автомобили Даррак и американские Кадиллак.
Автомобили Даррак, это коляски дорожного типа. Они делаются двух, четырёх и шестиместными. Двухместные снабжаются двигателем в один или два цилиндра. Коляски же в четыре и шесть мест строятся с двух и четырёхцилиндровыми моторами.
Автомобили Кадиллак - типичные американские коляски. К сожалению мотор горизонтального типа, совсем заброшенного европейскими заводами ввиду его технических недостатков.
Т.-Д.А.М.Фокин состоит также суб-представителем для г.С._Петербурга итальянского завода Fiat.
(О других в след. №. - Я не нашёл - Р.Б.)
Содержание журнала.
2. Условия наивыгоднейшей работы моторов внутреннего сгорания. - А.К.
6. Автомобильные двигатели образца 1907 года.
8. Как уменьшить потребление горючего в бензиновых моторах.
9. Определение силы мотора внутреннего горения по его размерам.
11. Керосиновый судовой мотор Crossley.
12. Двутактные моторы.
13. Сравнение шести и четырёхцилиндровых моторов в отношении плавности хода.
13. Увеличение полезного действия моторов внутреннего сгорания.
15. Свободный выпуск отработанных газов. - А.К.
Пневматический ускоритель для рессор. - А.К.
16. Перечень колясок, трёхколёсок и мотоциклеток, бывших на последней выставке в Париже.
16. Коляски.
18. Мотоциклетки. Трёхколёски.
18. Автомобильная выставка в Нью-Йорке. 12-19 января.
19. Выставка автомобилей в СПб.
19. Москва-Петербург в 1907 году.
Редактор Н.А.Орловский.
Издатели: Н.А.Орловский, П.А.Орловский.
Фирмы России,
Журнальный зал,
1907,
Автомобильное дело,
Содержание