"Анна Каренина". Железнодорожное

Jul 03, 2017 07:13

Оригинал взят у e11enai в "Анна Каренина". Железнодорожное



Читая недавно "Анну Каренину" и дойдя до сцены на станции Бологое, я стала в тупик.

Она отворила дверь и вышла. Ветер как будто только ждал ее, радостно засвистал и хотел подхватить и унести ее, но она сильной рукой взялась за холодный столбик и, придерживая платье, спустилась на платформу и зашла за вагон. Ветер был силен на крылечке, на платформе за вагонами было затишье.

Что за столбик и что за крылечко такое?

Она вздохнула еще раз, чтобы надышаться, и уже вынула руки из муфты, чтобы взяться за столбик и войти в вагон, как еще человек в военном пальто подле нее самой заслонил ей колеблющийся свет фонаря. Она оглянулась и в ту же минуту узнала лицо Вронского.

Зачем Анне нужно было браться рукой за столбик, чтобы войти в вагон? Не за поручень, а именно за столбик?

К сожалению, иллюстрации к роману ничего не проясняли.




Художник Н. Тырса. 1939 г.



Художник А. Самохвалов. 1953 г.

Только в советском фильме 1967 года "Анна Каренина" можно хорошо рассмотреть и столбик, и "крылечко".




Дело в том, что в 70-е годы XIX века, когда происходит действие романа Толстого, пассажирские вагоны были с открытыми тамбурами, т. е. дверь выходила не на платформу, а на открытую площадку, напоминающую крыльцо. Именно на этой площадке Анну чуть не сбил с ног ветер, и она вынуждена была спуститься и укрыться за вагоном.




Трехосный пассажирский вагон 3 класса. Изготовлен на Русско-Балтийском вагонном заводе, дорога начальной приписки - Московско-Брестская, год выпуска - примерно 1872. Данный тип вагона получил широкое распространение в 70-80-х годах XIX века. Выпускались всех классов, как с открытыми площадками, так и с закрытыми тамбурами. Некоторые экземпляры эксплуатировались до середины 1950-х годов. Окрашивались в зеленый цвет. Источник: https://www.rzd-expo.ru/history/istoriya_vagonostroeniya_Rossii/

Толстой, Железная дорога, Классика

Previous post Next post
Up