одна из бед нашего общества

Mar 27, 2012 23:28

по прочтении  http://teh-nomad.livejournal.com/1345695.html этого поста вновь пришли одни и те же мысли.
Одна из наших бед - это закоренелая система управления в том виде, какова она сейчас. В наиболее простом выражении - "Я начальник - ты дурак". Если более пространно - то индивидуумы попадающие на руководящие посты включают свое Эго на полную катушку и чувствуют себя, что они другие, отличные от остальных людей. Это конечно не так, в первую очередь потому, что для смерти все равны, кто бы кем ни был при жизни. Во-вторых, потому, что все различия лишь в голове и относительны.
Мне посчастливилось поработать и в российской системе управления и в западной. Западные руководители, независимо от ранга и должности, никогда не ведут себя подобно российским. Если и находятся "пупы земли", то система либо их перемалывает, либо "выплевывает". Людей учат как эффективно управлять людьми, как относиться к себе и к подчиненным в существующей структуре. Над этим работали и работают много умных людей. И понятие субординации отличается в базе - субординация заключается в рамках ответственности за принятие решений, но не в факте какую кто должность занимает. Нормальный человек в такой системе не раболепствует, не боится своего руководителя и уважает не из страха. И самое главное, что система обеспечивает равенство перед правилами игры или правилами компании. То есть руководитель не позволит себе нарушить правила, которые написаны для всех. Иначе он точно так же потеряет работу. А по хорошему он является лицом, проводником тех правил, которые требуется выполнять.
Ну и любой рядовой сотрудник всегда может пообщаться на любую, от личной до рабочей, тему с руководителем любого ранга. Не приветствуется только решать вопросы через голову, то есть если непосредственный руководитель компетентен решать данную проблему, то не нужно сразу к одному из директоров бежать. Если не может решить, то посоветует того, кто может и компетентен.
Вот так и происходит, что система работает спокойно, никто не нервничает, ни на кого не кричат, не обзывают, не обвиняют во всех грехах, каждый знает свою работу, свои обязанности и выполняет их. И не нужны какие то специфичные "сильные лидеры" личности, которые должны отвечать за все сразу - за свою работу, за работу подчиненных, за бумажку в туалете и ведение компании к высотам бизнеса.
Так же как и не нужны на самом деле министры, которые должны в одиночку проводить или отвечать за некие реформы. И руководители такие не нужны. Нужна правильная система, не семейно-клановая, а беспристрастная.

система управления

Previous post Next post
Up