США. Метро Чикаго и другой транспорт

Jun 24, 2014 12:00

Как и в любом другом городе мира, кроме Кондопоги (Не верите? Заяндексите!), в Чикаго есть общественный транспорт. А так как Чикаго "Второй город" в США, то и транспортная система у него вторая по величине. Мы очень любим общественный транспорт и, за неимением возможности снять машину, постоянно им пользуемся. Но это неофициальная версия, а официальная - это недорого и лучший вариант для бюджетного туриста. Поэтому сегодня мы расскажем про чикагское метро и электрички. Автобусы здесь тоже есть, но про них мы не расскажем, про них будет отдельная статья всеамериканского масштаба.

Чикагское метро называется "L", это сокращение от английского слова "elevated". Дело в том, что большинство веток проходят над землей (91,9 км - по эстакадам, 59,4 км - по земле) и лишь иногда спускаются в подземелье тоннели (19,5 км - под землёй), превращаясь в привычный для нас "сабвей". Всего действует 8 линий, 2 из которых - круглосуточные. Кстати, Чикаго один из немногих городов, где метро подведено к двум главным аэропортам: Мидуэй и О'Хара.




Что первым делом бросается в глаза, местное метро меньше нью-йоркского и мы быстро в нем соориентировались. Что вторым делом бросается в глаза, оно здесь красивее и чище. Что третьим бросается в глаза, вагонов меньше. В среднем 4-8 штук, но на некоторых линиях попадаются составы и с двумя вагонами.



2

Все станции типовые, но опрятные. Плиточка радует глаз, крыс опять же нет:



3

Не смотря на порядочную изношенность путей и конструкций, чикагцы очень любят свое метро и считают его одним из чудес города. Круче только стадион Ригли Филд и озеро Мичиган.



4

Все поезда питаются постоянным током, передаваемым через третий рельс:



5

В некоторых местах линии метро накладываются, поэтому обращайте внимание на вагонную табличку с цветом линии и конечной остановкой. Большинство станций в центре города расположены на эстакадах, на высоте 2-3го этажа. И если хотите узнать, как голуби видят мир с высоты фонарного столба, то сделайте кружок-другой по "петле" в деловом районе.



6

Подвижной состав разнообразен. Встречаются вагоны старого образца, начала 90-х:



7

Есть вагоны и поновее, но азиатские женщины в ярких куртках по-прежнему входят в базовую комплектацию:



8

За порядком на станциях следит полиция с собаками. Все подозрительные личности тщательно обнюхиваются и метятся:



9

Еще одна приятная особенность чикагского метро, здесь можно бесплатно (если пожлобиться) послушать хорошую музыку. Входа - доступные, фейс-контроль - щадящий.



10

Все музыканты выступают абсолютно легально, ежегодно проходят прослушивание в администрации управляющей компании и получают разрешение. Если учесть население Чикаго и ближайших пригородов, то это разрешение можно приравнять к попаданию в финал австрийской версии Х-Фактора. Согласитесь, не каждый день перед вами поют лучшие певцы Австрии.



11

Раз уж мы заговорили о входах, то обсудим где достать флаер и во сколько это обойдется. Сначала о насущном, одна поездка на метро или автобусе будет стоить $2.25. За первую пересадку с вас возьмут еще $0.25, зато второй трансфер будет бесплатным. Все пересадки должны быть осуществлены в течение 2 часов с момента первой посадки, иначе придется платить по новой.

Автобус тоже стоит 2.25$. Но тут есть один нюанс, если вы собираетесь рассчитываться наличными уже в салоне, то предварительно запаситесь мелочью. Иначе за посещение автобуса придется переплатить, так как его аппараты не выдают сдачу, а водитель эти вопросы не разруливает.

Если вы будете активно колесить по городу, то лучше купите проездной:

1 день: $10

3 дня: $20

7 дней (только для системы CTA - метро + городские автобусы): $28

7 дней CTA + Pace (пригородные автобусы): $33

30 дней: $100



12

Чтобы быстро и непринужденно оплачивать проезд, в Чикаго действует система Ventra. С ее помощью можно платить за услуги CTA и Pace. Карточки Ventra продаются в одноименных аппаратах на станциях метро и магазинах города. При большом желании их можно заказать в интернете или по телефону. В применении они просты, как носки, прикладываете к турникету и проходите.

Стоимость пластиковой многоразовой карты Ventra - $5. Потом вы можете положить на нее деньги через тот же терминал или даже привязать ее к своему или, если получится, к чужому банковскому счету. В таком случае карточкой можно будет пользоваться как дебеткой и оплачивать услуги вне транспортной системы Чикаго.

Если вы мажор и редко пользуетесь общественным транспортом, то, пожалуй, вам подойдет картонная карта Ventra. Бумажные карты действуют ограниченный период времени и их баланс нельзя пополнить. Есть два вида таких билетов:

- Одноразовый билет. Стоит $3. Эквивалент одного проезда и двух трансферов, плюс $0.50 стоит сама картонка.

- Однодневный проездной билет. Стоит $10 и катайся - не хочу.

Помните, в начале статьи мы обещали рассказать про электрички? Извините, мы вас обманули. В Чикаго нет электричек. В пригороды вам придется добираться на дизелях компании Metra. У метры 11 веток, но только одна из них электрифицирована. Извините, что напугали, что в Чикаго нет электричек.

Билеты на метру можно купить в кассе на станциях или в Интернете.



13



14

Как вы наверное поняли, еще один вариант добраться в пригороды - это автобусы Pace. Подробнее про них мы расскажем в общей статье, лишь упомянем, что Pace обслуживает 213 маршрутов и гордо называет себя "главной опорой" чикагских пригородов (на сайте так написано).



15

На первый взгляд транспортная сеть Чикаго может показаться слишком сложной и запутанной. Но благодаря продуманным американцам, уже через несколько поездок вы будете разбираться в ней не хуже, чем в в счете на оплату ЖКХ. Еще немного попутешествовав по Америке, мы пришли к выводу, что Чикаго чуть ли не единственный мегаполис (вместе с Нью-Йорком и Сан-Франциско), в пределах которого можно комфортно передвигаться без личного транспорта.

Чикаго, метро, транспорт, США

Previous post Next post
Up