Вся наша жизнь - движение и передвигаться по жизни можно пешком, на личном или общественном транспорте. Если дела идут неплохо, то вы, скорее всего, отдаете предпочтение личному транспорту, но в чужой стране все-таки приходится пользоваться транспортом общественным и без инструкции иногда не обойтись. Поэтому сегодня поговорим о том, как быстро, недорого и не пешком перемещаться по Бангкоку.
Самым лучшим видом транспорта в Бангкоке, по нашей версии, является автомобильное такси. Сейчас объясним. Во-первых, в городе огромное количество такси, такое ощущение, что Бангкок - Город Таксистов, а не ангелов. Во-вторых, благодаря невероятной раскраске таксистов очень легко заметить:
Яркие цвета освежают любую пробку, даже придают ей нотки позитива.
2
Ну и, в-третьих, это конечно же финансовая сторона вопроса и удобства. Нам попадались только новые машины, с кондиционерами и кожаным салоном. Что касается цен, то они очень демократичные, 35 бат (1$) придется отдать за посадку, в которую включены первые 2 километра, ну а потом каждый следующий километр будет стоить около 5 бат. За простой в пробке придется доплатить. Если маршрут будет включать скоростные магистрали, то бремя дорожного сбора в размере от 40 до 60 бат также ляжет на ваши плечи.
3
Лучше выбирать такси с надписью TAXI-METER, которая гордо говорит о том, что в машине есть счетчик - лучший союзник наивного туриста. Счетчик служит отличной доказательной базой в спорах с таксистами любой степени ушлости. Так что не забывайте включать его, иначе в конце поездки придется вступить в длительные переговоры, местные таксисты не особо говорят на английском.
Кстати, в таксиметрах всегда можно найти таблицу с тарифами.
4
Не педантизма ради мы уточнили, что нашим любимым видом транспорта было именно автомобильное такси. В Бангкоке конкуренцию автомобильному такси составляет мото-такси, не путать с тук-туком, про этих деятелей немного дальше.
5
Мото-такси дешевле, быстрее и опаснее:
6
Отличить лицензированого байкера от частника можно по форменной жилетке. Профессиональные мото-таксисты обычно собираются в небольшие группы и режутся пивными крышками в какую-то разновидность шашек.
7
8
Кондиционера нет, зато ветерок приятно обдувает лицо:
9
Мото-такси - идеальный способ передвижения на небольшие расстояния, до 5ти км. Например, съездить на обед и обратно:
10
Чтобы вас не ввели в заблуждение, тарифы и фотографии таксистов висят на остановках:
11
Из наемного транспорта остаются тук-туки. Они занимают последнее место по соотношению цена/качество.
12
Этот вид транспорта не имеет ничего общего с индийскими или ланкийскими рикшами:
13
Им не пользуются даже местные жители. Ездят на газу, цену ломят вообще невнятную, зарабатывают в основном на туристах, которые считают это экзотикой и традиционным тайским транспортом. Один километр стоит 1-2 доллара. За такую цену можно переместиться в авто-такси со всеми удобствами.
14
Это еще не говоря о том, что в тук-туках куча запретов!
15
Если вас не смущают тесные душевные компании, то можно поехать на маршрутке. Тайские маршрутки намного продвинутее наших.
Здесь нет стоячих мест:
16
И прекрасный угол обзора из окна:
17
Но самое главное достоинство даже не в этом. Тайские маршрутные такси выводят это понятие на новый уровень, здесь это действительно как такси. Перед тем, как сесть в маршрутку, вы лично согласовываете детали маршрута с водителем и если ему по дороге, он может немного отклониться от установленного маршрута и подвезти вас в нужное место. Понятное дело, за такой сервис придется доплатить, сумма тоже согласовывается во время беседы. В небольших городах отклонения могут быть настолько значительными, что можно менять номер маршрута:
18
Что касается метро. Оно в Бангкоке есть, даже двух видов. Первым, в недалеком 1999 году, появилось надземное метро, чаще всего его называют скайтрейн или используют аббревиатуру BTS. Линии небесных поездов выглядят примерно так:
19
Вслед за скайтрейном, в 2004 году, открылось подземное метро (MRT). Мы каким-то непонятным образом не сфотографировали ни одного экстерьера станций, а вот интерьеры у всех типовые:
20
Стоимость проезда зависит от дальности поездки. На станциях висят подсказки, смотрим куда нужно ехать и покупаем билет на указанную сумму:
21
Билет можно купить в кассе:
22
Или в автоматах:
23
Нажимаем на кнопку с соответствующей суммой, закидываем монеты:
24
Забираем талон:
25
Талон на одну поездку, заботливый мальчик рассказывает как пользоваться эскалатором:
26
Проходим турникеты и мы на платформе:
27
Как бы ничего интересного, пойдем посмотрим на подземный вариант.
28
Немного получше. Все надписи выполнены на двух языках, прямого доступа к колиям нет и популярности среди тайских самоубийц тоже нет:
29
Двери открываются только тогда, когда напротив них останавливается поезд метро:
30
Внутри вагонов тоже все в порядке, красиво и чисто:
31
Очень радуют ручки по центру, это же удобно:
32
33
В вагонах поддерживается комфортная температура и влажность, супер вин для душного Бангкока:
34
На конечной остановке уборщица проводит зачистку вагона:
35
А охрана проверяет, что после этого осталось:
36
Пронести оружие в метро, наверное, затруднительно. КПП сразу вызвало ностальгию по индийскому метро:
37
38
В подземном метро ходят жетоны, продаются они также в автоматах и также на определенное расстояние. Мы уже пользовались скайтрейном, нас этим не удивишь:
39
При входе жетон прислоняется к турникету, а при выходе выбрасывается в специальную чашу:
40
Все станции MRT выглядят практически одинаково:
41
Никаких фресок, мозаик, рисунков и прочих изысков. Все строго, скучно, современно:
42
Хотя есть станция-музей:
43
Но, по-большому счету, тоже ни о чем.
44
Можно еще долго кататься в прохладном метро, но рано или поздно за все приходится платить. Пришло время вам узнать про автобусы. Автобусы - самый дешевый вид общественного транспорта в Бангкоке, это одновременно является и его лучшей характеристикой.
Сразу скажем, что ночных автобусов в Бангкоке нет. Ориентироваться в автобусных маршрутах с помощью карты оказалось довольно легко. Находите на карте свое местоположение и ищете ближайшую автобусную остановку, а дальше - дело техники. Автобусы бывают нескольких видов. Есть бюджетный класс, без кондиционеров, с деревянным полом но зато дешево.
45
Есть классом повыше, эти уже укомплектованы беспомощными вентиляторами:
46
И есть лакшери класс, с кондиционерами и комфортными сидениями, правда и доплатить за статус придется вдвойне:
47
Таинство обилечивания происходит внутри автобуса, преодолеть стену непонимания с кондуктором помогает зрительский зал:
48
Для хранения талонов, вместо привычной сумки на поясе, бангкокские кондукторы укомплектованы специальными сундучками, которые все время клацают:
49
Мы раскрыли секрет этих загадочных поклациваний, оказывается это делается не только для того, чтобы нервировать пассажиров, таким образом кондуктор вытягитвает талон, а потом его отрывает:
50
Водителя от пассажиров ничего не отделяет:
51
Бангкок стоит на реке Чао Прайя, а если есть река, то почему бы не пустить по ней речной трамвай, сказано - сделано. Особого названия для лодок, перевозящих людей, нет. Они так и называются - лодки (boat). Пирсы тоже никак по-особому не называются и выглядят абсолютно обычно. Найти их несложно, они разбросаны вдоль всего берега, отличительной чертой служит карта.
Если не считать паромы, которые курсируют между берегами Чао Прайя, то существует три вида лодок: синие (двигаются практически без остановок), желтые (останавливаются чуть чаще), оранжевые (останавливаются везде, где есть возможность, но компенсируют это низкой ценой).
52
Талон на трамвай можно купить в "кассе", если кассы нет, то придется ждать лодку и решать вопрос с билетом уже на борту:
53
Если вас ввела в заблуждение цветовая градация водного транспорта, то не заморачивайтесь и просто садитесь на оранжевый трамвай:
54
На многих пирсах есть охрана:
55
Итак, мы на борту, швартовые отданы, отправляемся в плавание:
56
В час-пик на борту бывает тесно:
57
В остальное время поток пассажиров умеренный и даже можно занять место:
58
Речные кондукторы, так же, как и их сухопытные коллеги, держат талоны в сундучках:
59
Приближаемся к пирсу:
60
Аккуратно ровняемся и цепляем канат за любой выпирающий объект:
61
После того, как лодка надежно пришвартована, наконец-то начинается процесс загрузки/выгрузки пассажиров:
62
Продолжаем одиссею:
63
Поездку по Чао Прайя можно расценивать как полноценную экскурсию, с воды открывается отличный вид на город.
64
65
По дороге попадаются разные достопримечательности:
66
И встречный трафик:
67
68
69
70
А как у вас в городе обстоят дела с общественным транспортом?