1. Со следующего года налоги на оплату труда для 60% петербургских компаний поднимаются в 2,4 раза (
подробности).
2. 5 октября губернатор Петербурга Валентина Матвиенко объявляет режим жесточайшей экономии, необходимость экономить каждую копейку объясняется дефицитом бюджета города в 25 млрд рублей (
подробности).
3. Власти принялись экономить уже на следующий день. Для примера, решили купить за счет бюджета элитный внедорожник с 14 динамиками, blutetooth и прочими прелестями за 3 млн. Для чего? Для тушения пожаров (
подробности). Но не забудем и тот факт, что власти совсем недавно полностью обновили свой автопарк, закупив на 65 миллионов новые Toyota Camry, а в в разгар кризиса закупили для Смольного Audi A8. Все машины были приобретены в премиальных комплектациях.
Правительственные траты - тема отдельная. Тут можно много написать о том, как тратит деньги человек, ставший губернатором, имея репутацию пьяницы и соответствующее прозвище “Валька-стакан”. Появилась даже специальная премия
Золотой Ёршик, но в данном случае следует подробно остановится не на моральной стороне, а на последствиях от повышения налогов.
Поднятие налогов на зарплату в 2,4 раза (путем отмены введенных 10 лет назад льгот) - это во всех смыслах безответственный и глупый шаг. Налоги от этого больше платить не станут, вместо этого еще больше компаний уйдет “в тень”, еще больше средств будет проходить через нелегальные схемы, еще больше будут давать взяток. Выиграют от этого исключительно паразитические компании, зарабатывающие на оказании “юридических” и “финансовых” услуг, а на деле решающие вопросы обналичивания денег, ухода от налогов и покрывательства этого со стороны “правоохранительной” системы.
Есть и еще один важный момент. Чем выше доля интеллектуального труда в компании, тем больше средств она тратит на зарплату в процентном соотношении от расходов. Поясню. Например, заводы на оплату труда работников тратят 15%-20% от всех расходов (цифры примерные), остальное приходится на стоимость ресурсов, электричества, логистики и прочего. Повышение налогов на фонд оплаты труда для таких компаний, конечно же, неприятно, но не ставит их на грань банкротства.
С другой стороны, для IT-компаний, чье производство полностью состоит из интеллектуального труда, 80% расходов - это оплата труда работников, оставшаяся часть уходить на офис, техническое обслуживание и услуги. Такие компании крайне чувствительны к размеру налогов на зарплаты, их повышение - это сильный удар по финансовой состоятельности. Рост налогов в 2,4 раза - это или банкротство, или прямая дорога в теневой бизнес. Конечно, у многих компаний никаких налоговых льгот в Питере и не было, так что не будет и столь резкого повышения. Но рост налогов все равно произойдет, об этом уже постарались федеральные власти. Замечу, что иногда не только зарплата, но и услуги составляют значительную часть расходов, но фактически они являются тем же интеллектуальным трудом, но отданным на сторону (аутсорсинг), повышение налогов приведет к прямому повышению стоимости этих услуг с аналогичными последствиями.
Доля интеллектуального труда высока не только в IT, есть и многие другие сферы, где всё производство является результатом работы ума: переводы, дизайн и проектирование, юридические услуги и всевозможный труд фрилансеров. Именно такой труд России нужен сегодня больше всего. За таким трудом будущее. За ним и пресловутая “модернизация”, о которой власти говорят без умолку. А что в итоге? В итоге получаем рост налогов, вместо налоговых льгот.
Приведу пример с налогами и зарплатой. При белой официальной зарплате 30 000 рублей, работник получает на руки 26 100 рублей, с учетом налогов работодатель тратит 40 200 рублей. Когда речь встает о том, чтобы получить 26 100 рублей “по белому” или 40 000 “в конверте”, то несложно догадаться, какой человек делает выбор между первой суммой и той, что выше на 53%. Это запредельный уровень налогового обложения, даже несмотря на то, что рост зарплаты после планки в 35 000 рублей в месяц не приводит к росту социальной составляющей налогов (
подробности расчетов).
Даже сегодня в Петербурге не так просто найти IT-компанию, в которой бы всё было по-честному. Мне лично пришлось приложить некоторые усилия, чтобы работать там, где платят исключительно “в белую”. Зато все компании, использующие серые схемы, платят взятки. Правоохранительная система за это делает вид, что ничего не замечает, хотя достаточно прийти на собеседование (или даже просто прочитать данные о вакансии), чтобы выяснить реальное положение вещей. Собственно, таким же точно образом милиция не замечает пиратской продукции, проституции, наркотиков, контрафакта, казино и всего остального, что формально запрещено законом, но функционирует столь открыто, что рекламирует себя всевозможными способами.
Сколько бы наши власти не говорили сегодня о модернизации и борьбе с коррупцией, оценивать их намерения и цели можно только по совершаемым делам. А дела таковы: повышение налогов на зарплаты делает бизнес тем невыгоднее, чем больше его инновационная составляющая; коррупционеры с повышения налог получают еще больше финансовых потоков под свое управление.
Добавить в друзьяЧто это?