Как выяснилось, взлетно-посадочные полосы значительно (в разы) дешевле, но едва ли это спасет Химкинский лес.
В прошлом посте (
Во сколько обходится упрямство) подробно расписана стоимость и прочие особенности строительства. Этот пост - небольшое дополнение.
Запланированная цена 1 км трассы Москва-Петербург на небольшом участке, длиною 43 км, который должен пройти через Химкинский лес, составляет примерно $50 млн.
А вот стоимость новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Минеральных Вод, длиною 4 км и шириною 45 метров стоит всего $80 млн, т.е. по $20 млн/км, что в 2,5 раза дешевле запланированной дороги (
источник).
В аэропорту Новосибирска (Толмачёво) стоимость одного метра взлетно-посадочной полосы составляет около 800 тыс. рублей, тогда как один метр дороги через Химкинский лес стоит, соответственно, 1,5 млн рублей (
источник).
Строительство новой взлетно-посадочной полосы в Кировском аэропорту “Победилово”, путем удлинения старой полосы и выполнением прочих сопутствующих работа стоит всего 350 млн. рублей, т.е. примерно $10 млн/км (учитывая, что полоса была всего 2,2 км), что в 5 раз дешевле очередной Путинской дороги (
источник).
Капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы в Иркутске обойдется в 1,72 млрд рублей, учитывая длину полосы в 3,5 км, получаем цену ремонта 500 млн руб/км (
источник), что в три раза дешевле строительства обыкновенного дорожного полотна.
Итого
За цену строительства трассы Москва-Петербург можно было бы построить в России около 400 взлетно-посадочных полос - это больше, чем общее число аэропортов в России (
328 штук). Да, кстати, по уровню “аэроподвижности” населения (т.е. как часто у нас люди летают) мы где-то в пятом десятке, при том, что Россия - самая большая страна в мире. По следующему видео не сложно догадаться, где сегодня мировые центры и настоящие державы.
Click to view