Письмо №34. Право на права

May 12, 2010 03:36


Уважаемый Дмитрий Анатольевич,

а Вы давали взятку, когда сдавали на права? Хотелось бы, конечно, верить, что наш президент водительские права получил честно и добросовестно, но вероятность этого девять к одному против Вас.

Может быть, Вы успели забыть, какова ситуация с получением водительских прав в Вашем родном Петербурге, поэтому хочу напомнить слова нашего губернатора. «Знаете ли вы, как в Петербурге люди получают права? Сегодня водительское удостоверение можно купить в любом переходе метро, а школы по подготовке водителей не что иное как дорогие конторы по штамповке прав», - рассказала нам Валентина Иванова полтора года назад. Так вот, несмотря на все Ваши речи о борьбе с коррупцией, и о том вреде, который приносит этот недуг всему обществу в целом, ситуация никоим образом не изменилась в лучшую сторону.



Вообще, эта фраза губернатора демонстрируют всю глубину коррупционного разложения в городе, да и в стране в целом. В метро действительно продают и права и поддельные дипломы, а также несметное количество разнообразного контрафакта. Невозможно проехать на работу в метро 30-40 минут и не встретить, хотя бы, нескольких продавцов, бегающих по вагонам. Милиция, в свою очередь, не только не борется с этим, но и, очевидно, получает с этого свой процент. К этому можно добавить и карманников, которые регулярно устраивают искусственные давки на центральных станциях метро и, таким образом, нагло и открыто грабят людей состоятельного вида (преимущественно иностранцев), да и Я видел, как толстопузые широколицые милиционеры по-дружески здороваются с участниками этих потасовок. Знаете, ошибиться было бы сложно, т.к. колоритные лица карманников хорошо запоминаются, если стать очевидцем подобной наглой кражи у своих американских коллег. К слову, как-то этих же американцев ограбили и сами милиционеры. Просто остановили их ночью на улице и потребовали документы, те отдали им бумажники (со всеми документами и деньгами). Милиционеры забрали оттуда значительную часть купюр, отдали бумажники и честь, после чего спокойно удалились, под изумленные взгляды иностранных гостей нашей культурной столицы. Зато теперь Вы, может быть, еще лучше поймете, почему иностранный специалист, работающий в России, получает здесь больше, чем где бы то ни было в мире (треть экспатов в России зарабатывает свыше $250 000 в год). Впрочем, о таких мелочах наш губернатор даже и не говорит.

Но что такое заработки иностранных специалистов, по сравнению с напрочь прогнившей системой государственного контроля и правопорядка? Одно только ГИБДД Санкт-Петербурга, на одних только экзаменах, по моим скромным подсчетам, создает коррупционный оборот, размером в $2,5 млн в месяц.

Подсчитать это совсем несложно. Каждый месяц новые права получают 9 тыс. человек, из которых подавляющее число платят взятки. И всех своих друзей и знакомых, знакомых знакомых, и даже знакомых знакомых знакомых знакомых, мне известны лишь 4 человека, которые сдали на права сами, причем одного из них я же и уговорил попробовать получить их честным путем. В среднем платят около 10 тыс рублей. Каждый экзамен в отдельности стоит 4 тыс рублей, но многие пытаются сдать теорию сами, зато некоторые покупают права вообще без обучения, а это уже значительно дороже. Кроме того, полно предложений оформить права вообще без сдачи экзамена.

На сдаче экзаменов в ГИБДД разве что не висят таблички “взятки платить тут!”, но зато это с лихвой компенсируется тем, как в этой системе, протухшей до мозга всех без исключения сотрудников, сдаются и принимаются экзамены. Как выяснилось, на взятках готовы подзаработать и программисты. Сегодня теоретические экзамены принимаются в электронном виде: все компьютеризировано, а вместо клавиатуры на столах стоят специальные контроллеры, на которых только и можно, что выбрать номер вопроса и номер ответа. Но зато тем, кто заплатил взятку, беспокоится нечем, система мало того, что подсветит правильные ответ, так еще и заблокирует все неподходящие кнопки!

Когда на теоретический экзамен заходит группа от автошколы, то никто ничего не стесняется и часть людей превращается в “обезьянок”, бездумно нажимающих на кнопки. Когда же люди сдают самостоятельно, то блюстители правопорядка добавляют осторожности. Например, энное количество людей ожидают начала следующего экзамена или, прямо скажем, ждут, пока взяточники, наконец, соизволят выполнить свою работу в свое рабочее время. Я, как и многие другие, ждал их появления около двух часов, после чего, как и все остальные, отдал свою экзаменационную карточку. Удивительно, но из целый группы людей сначала вызвали одного единственного человека. С виду он ничем не отличался, фамилия его была ни первой и ни последней, не был он и первым в очереди. Минут через 10 он вышел с довольным видом, после чего сдавать экзамен были приглашены все остальные ожидающие.

Откровенный цирк начинается на площадке. Всем сдающим предлагается ожидать своей очереди на улице, под дождем и снегом, рядом со свалкой, зато перед напрочь закрывающими обзор высокими металлическими воротами. Людей по одному запускают за ворота, после чего их тщательно каждый раз закрывают, чтобы ничего не было видно. Когда сдают “школьники”, то ворота охраняют инструктора, а когда люди сдают самостоятельно, то открывать и закрывать ворота бегает специально обученный человек, приезжающий вместе с экзаменатором. Впрочем, когда взяточников среди сдающих нет (как это было вчера вечером), то ворота открыты и смотреть можно сколько душе угодно.

А смотреть есть на что. Культурная столица России, с населением под 5 млн. человек, предлагает своим гражданам сдавать экзамен на одном единственном давно видавшем свои лучшие годы позоре отечественного автопрома - ВАЗ 2107.




Речь даже не о качестве экзаменационной машины или сложности экзамена на площадке, а о физических возможностях. На экзаменационной “семерке” практически ни одна молодая девушка весом около 50 кг не сможет сдать экзамен, т.к. у нее просто не хватит сил повернуть руль у стоящей машины! И это мы говорим о физически здоровых людях, а у нас далеко не все такие. Да, принципиальные люди могут заплатить инструктору и приехать сдавать на более удобной и знакомой машине, но этот же инструктор за схожую цену предложит решить экзаменационной вопрос со 100% гарантией.

Коррупционная схема, при которой деньги платятся не напрямую ГАИ, а через инструктора, оказалась невероятно устойчивой. По всей видимости, здесь присутствует аналог Стокгольмского синдрома, когда люди начинают сочувствовать самым обыкновенным взяточникам, которые вместо своей работы, занимаются подстрекательством, вымогательством и запугиванием тех, кого они должны обучать вождению. Дошло до того, что сегодня уже платят не только за успешную сдачу экзаменов в ГАИ, но и предлагают “страховку” за экзамены в автошколе, и это при том, что окончание автошколы для получения водительских прав вообще не обязательно.

Сегодня каждый день несколько сот человек приходят в Петербурге сдавать экзамен, абсолютное большинство из которых платят взятки. Об этом знает все население. Об этом знают все чиновники, вплоть до губернатора. В этом схеме замешаны все автошколы и всех их инструкторы. Ни одна автошкола даже не пикнула, когда их все на высшем уровне назвали “конторами по штамповке прав”. Знаете об этом и Вы, Дмитрий Анатольевич.

Хватит ли у Вас смелости принять кардинальные меры по решению, хотя бы, таких явных, открытых и всем известных коррупционных проблем? За два год президентства Вы сказали о борьбе с коррупцией очень много слов, но не сделали ничего, кроме подписания непонятных документов. Вы заявили о том, что коррупция должна стать не только незаконной, но и неприличной. Но куда уж неприличнее? Способны Вы победить коррупцию, хотя бы, на этом отдельном взятом примере? Если Вы не знаете, как именно это сделать, и все ваши чиновники в этом вопросе тоже бессильны, не беда, напишите об этом в своем блоге, Вам сразу же подскажут. Например, начать можно с того, чтобы разогнать и показательно осудить все это прогнившее гаишное начальство в своем родном городе.

Читайте также:

Письмо №33. $40 млрд в подарок
Письмо №32. Еще одна резиденция
Письмо №31. Поддержка немецкого автопрома
Письмо №30. Сумасшедшая власть
Письмо №29. В защиту науки

Добавить в друзьяЧто это?

Матвиенко, письмо, Коррупция, ГАИ

Previous post Next post
Up