Грызлов отменил намеченное интервью “Газете.ру”, формально оно “перенесено” на неопределенный срок. Как и следовало ожидать, вопрос был лишь в предлоге.
Онлайн-интервью председателя Госдумы и главы высшего совета партии «Единая Россия» Бориса Грызлова в «Газете.Ru», намеченное на 13:00 17 марта 2010 года, переносится на другой день в связи с необходимостью присутствия Грызлова на заседании Совета безопасности России.
За ссылку на новость скажем спасибо
romanvidnoe.
Любому здравомыслящему человеку, взглянувшему на вопросы,
еще вчера было ясно, что это интервью не состоится. Удивляет отсутствие хотя бы минимального количества здравомыслящих в самой “Единой России”, в результате чего там было принято решение устроить это самое интервью на волне очередной победы на выборах. Рейтинги ведь показательны. По словам Грызлова, свидетельствующие о “единении народа с действующей властью”. Дело ведь совсем не в том, что проголосовать против невозможно, что графы “против всех” больше нет, и порога явки тоже нет, а одномандатных выборов и подавно. И не в том, что открепительный талон можно получить даже
под предлогом полета на Марс, а зарегистрировать новую партию фактически невозможно. Но видимо замечательные показатели статистики кого-то довели до самодурства. А тут вдруг выяснилось, что народ-то уважением к партии власти не блещет, и вопросы задет исключительно обвинительно-оскорбительные.
Понятно, что этого интервью не будет. Что сейчас потянут время, а потом будут заявления о том, что кто-то устроил флеш-моб, что эти вопросы написали какие-нибудь заказные люди (щедро вознагражденные американскими шпионами). Или еще что-нибудь в этом духе. В общем, будет точно так же, как повел себя бывший президент Украины Ющенко, убежав от аналогичного онлайн-интервью, а потом обвинив русских в подтасовке голосования по заданным вопросам.
Тут бы мне хотелось привести еще один пример. О том, как же “правильно” проводят подобные онлайн-интервью и конференции.
“Правильное” оформление интервью - это жесткая цензура вопросов, когда политик выбирает и заранее говорит ведущим о том, на что будет отвечать. Если это интервью с известным человеком, то не составит труда выбрать из множества вопросов те, что подходят. Будет даже некоторая иллюзия того, что идут ответы на заданные вопросы, но на деле же это будет заранее подготовленный монолог.
Хочу обратить ваше внимание на психологическую особенность. Когда человека в чем-либо необоснованно обвиняют, то в большинстве случаев у него возникает сильное желание опровергнуть высказанную в его адрес ложь. Порядочному человеку всегда найдется что ответить на обвинения в тех или иных поступках. Это естественно. Признавать ошибки всегда тяжело, но если совесть чиста, то слова и объяснения найдутся. Тяжело признать ошибку даже по окончанию явно проигранного спора. Но еще тяжелее признать ошибки по совести. От таких вопросов всегда хочется просто убежать и никогда их больше не слышать. Единицы из преступников признают себя преступниками, а откровенные маньяки никогда не раскаиваются и ничего не объясняют.
Теперь можно подумать над тем, почему подавляющее число интервью с нашими политиками носят формат с цензурой. Идут на цензуру абсолютно все, как это ни печально. Это и уважаемые издания, и уважаемые люди. Во имя разных целей, все они так или иначе идут на поводу и нарушают главные принципы честной и объективной подачи информации.
Думаю, что лучше всего это продемонстрируют различные интервью с мэром Москвы Лужковым.
Какой первый вопрос хочется ему задать? Конечно же о его жене и о том, как он стал долларовым мультимиллиардером на посту мэра.
Какова политика московского правительства в период кризиса?
Какие антикризисные меры предприняли московские власти за последний год? Какие из них оказались более, а какие менее эффективными? Как повлиял финансовый кризис на темпы жилищного и дорожного строительства в городе? Не отразится ли кризис в перспективе на всей системе ЖКХ столицы? Когда по оценкам городских властей экономика Москвы выйдет на докризисный уровень? На эти и другие вопросы читателей Ленты.ру ответил мэр Москвы Юрий Лужков.
Вот такие вопросы для интервью
предложила Lenta.ru. Политика, экономика, жилищное строительство - идеальная тема, чтобы спросить о Батуриной, но ни одного подобного вопроса нет. Я отлично знаю о том, что они подверглись цензуре, т.к. ради интереса лично отправлял их туда, но не прошел ни один. Ни о строительстве, ни о политике, ни вообще хоть с каким-либо малейшим упоминанием жены Лужкова.
А вот интервью с Лужковым в программе “Познер”:
видео умерло
Как вы уже догадались, ни одного вопроса о Батуриной. Несмотря на то, что собираются они и у прохожих на улице, и у посетителей сайта.
Как будто и нет у мэра миллиардов, жены на первом месте в списке Forbes (среди женщин), а потому такие вопросы о “семейной жизни” никого не интересуют.
Интересным был, например, вопрос о стоимости дорог в Москве. Четвертое транспортное кольцо в Москве -
самая дорогая дорога в мире, километр которой, порой, стоит дороже километра чуда инженерной мысли - Большого адронного коллайдера. Лужков ушел от ответа и начал рассказывать о стоимости и технологии поворота рек.
Для контраста хочу привести два других интервью у Познера:
Не буду давать оценку ни тому ни другому, но замечу, что оба по существу отвечают на все самые неприятные вопросы, которые им только можно задать.
“Зачем ему надо было развалить Советский Союз? Единственный вопрос. И сколько он за это получил?”
Горбачев отвечает, несмотря на оскорбительный тон вопроса. Ему есть что сказать, что найти в свое оправдание, он может признать свои ошибки. Повторяет, что Союз можно было бы сохранить, что можно было найти денег, победить сумасшедшие очереди и дефицит, но этого не получилось и в этом его вина. “Да. Это моя ошибка, я считаю.” Несмотря на крайне негативное отношение к этому человеку значительной части нашего общества, именно Горбачев оказался самым популярным участником этой программы, и был приглашен на интервью во второй раз. Думаю, именно благодаря прямым ответам на жесткие вопросы, потому что мало кто из политиков на это действительно способен. Ни о чем спросить Гайдара, к сожалению, мы уже не сможем.
Добавить в друзьяЧто это?