То что происходит с нашими пенсионными накоплениями Я подробно расписал в серии “Как воруют пенсии” (
часть первая,
часть вторая). По некоторым особо вопиющим фактам растрат был
отправлен запрос в Генеральную прокуратуру.
Вот пришел замечательный ответ. Из которого следует, что Пенсионный фонд может тратить деньги как угодно и на что угодно. В отправленном запросе речь шла о совершенно неадекватных тратах, не имеющих никакого отношения к необходимой служебной деятельности. Очевидно, что Чеченскому или Ингушскому региональному отделению ПФ вполне можно обойтись без “Мерседесов” или “БМВ” премиум-класса. А когда речь заходит о покупке минивэна, то он не должен характеризоваться в обзорах как “
Бизнес-вагон для олигархов”.
Такие траты идеально укладываются в определение коррупции - “…использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды”. Нет никаких служебных необходимостей приобретать на пенсионные средства Audi A8 ни в Москве, ни в Ингушетии, ни где-либо еще.
Но наша Генеральная прокурата не видит в таких тратах нарушения законов. Коррупцией, оказывается, здесь и не пахнет.
Хочу отметить еще один примечательный момент. Не так давно Московская межрегиональная транспортная прокуратура
пресекла покупку “Лексуса” за 6 млн. рублей для “Авиалесоохраны”. Чиновники так и не получили вожделенную машину с массажными креслами и прочими прелестями, столь необходимыми для свой тяжелой работы. Поводом для вынесения предупреждения и отмены заявки стал Бюджетный кодекс РФ, а именно - необходимость “результативности и эффективности использования бюджетных средств”.
И вот тут начинается самое интересное. Пенсионной фонд - это внебюджетная организация, поэтому нельзя придраться даже под этим предлогом. Пусть он и существует с огромным дефицитом, и пусть он не может покрыть расходы на свою текущую деятельность, и пусть государство ежегодно оказывает ему многомиллиардную поддержку, пусть даже ради него снова поднимают налоги - это не мешает фонду тратить деньги как угодно, когда угодно и на что угодно.
Сегодня руководители отделений считают, что им не престижно ездить на машинах дешевле 3-4 млн. рублей, а в поселках работники ПФ готовы тратить пару миллионов на одну только спутниковую связь. Это во время кризиса. Если же предположить невероятную ситуацию, что доходы нашего государства и ПФ вдруг пойдут резко в гору, то, как я понимаю, это будет означать лишь дополнительные сумасшедшие траты, ведь никаких ограничений нет. Руководство может решить, что пора ездить на Ferrari, начнут запускать на орбиту собственные спутники, а в связи с этим, у кого-нибудь из руководства появится необходимость слетать в командировку в космос, для повышения квалификации.
Может быть я ошибаюсь, какие-то ограничения все-таки есть, но и прокуратура о них не знает? Поправьте меня, если это так.
Добавить в друзьяЧто это?