Зеленый Ванкувер или русские на природе

Jul 08, 2012 15:05

Ванкувер - необыкновенно зеленый город. На каждой улице в Даунтауне посажены деревья причем по обеим сторонам дороги, более того, многие тротуары представляют собой аллеи. Я даже поспорил с женой, что тут растут деревья абсолютно на всех улицах, и мы пока так и не нашли ни одного исключения. Это разительный контраст с Петербургом, у которого на улицах исторического центра деревьев нет в принципе, а всё свободное место на тротуарах обычно занято автомобилями.

В качестве деревьев здесь очень популярна вишня. В апреле город просто-таки завален розовыми лепестками. И почему их никогда не сажают на улицах в России?

Вообще порой тут город с деревьями плавно перетекает в лес с домами, особенно вокруг местного университета.

Музейная лавка:

Помимо этого Ванкувер усыпан парками, причем расположены они в самых роскошных местах.

В самой высокой точке города вместо дорогих особняков стоят скамеечки.

Потому что там расположен Queen Elizabeth Park.

А прямо рядом с Даунтауном расположен огромнейший Stanley Park, размером с сам Даунтаун, местные им очень гордятся. Меньше всего ожидаешь, что небоскребы в центре резко закончатся и начнется огромный лес с обустроенными набережными, пляжами, беговыми и велосипедными дорожками и огромным количеством всякой живности.

Капиталистические страны порой каким-то немыслимым способом умудряются создать бесплатные публичные парки в самых дорогих местах, когда, казалось бы, цены на землю и недвижимость в этом месте должны были бы неминуемо привести к тотальной застройке. Ближайшая аналогия - центральный парк в Нью-Йорке, разве что он немного поменьше.

Вообще близость к природе для многих здесь - это важнейшая черта. Если я спрошу у жены, как ей тут после Питера, то она первым делом отметит горы, море, парки и чистый воздух, после чего быстро соберется и поедет кататься на велосипеде по набережным перед закатом. Для сравнения, в Питере нет велосипедных дороже в принципе, но они есть в парке на Елагином острове. Но если вы туда приедете в выходной день, то вас туда с велосипедом не пустят.

В Питере, конечно, тоже есть закаты, тоже есть морской залив, и жили мы там тоже в центре города рядом с набережными. Только вот набережные на острове Декабристов с видом на залив выглядят вот так:

В Ванкувере тоже есть мудаки, которые мусорят, в том числе на природе, но зато здесь хорошо убирают и парки всегда ухожены.

Но самое главное отличие - в количестве живности, причем в двух шагах от велодорожек.

Например, тут в парке открыто живут лебеди. Можно подойти,  дать палочку, а лебедь её использует для строительства гнезда, ну, или укусит вас за пальцы, если не в настроении.

В России я видел лебедей всегда только за решеткой. Вот так:

Отсюда

Для России, впрочем, это символично, т.к. всё самое лучше всегда за решеткой или забором. А тут, наконец, рассмотрел лебедей вблизи и разочаровался, это же почти гуси!

Яйца у них тут воруют еноты:

Хотя они чаще попрошайничают (см. первое фото). А орлы едят маленьких птенцов журавлей - жена аж плакала.

Формально тут просят животных не кормить, но на деле их всё равно тут все кормят, поэтому животные почти ручные. Стоит достать кусочек еды, как они вылезают изо всех щелей.

Поэтому ходить кормить животных - это тут популярное развлечение.

Русские такую природу очень любят, наверное, потому что в центре российских мегаполисов ничего подобного нет. Это отчетливо заметно по их количеству в таких местах. В какой бы парк мы ни пошли, каждый раз там хотя бы раз услышишь русскую речь. А вот просто на улице, в торговом центре, в кафе и ресторанах русские встречаются заметно реже.

Когда я фотографировал енота, рядом на скамейке оказалась русская семья с ребенком. Когда мы ходили в соседний аквариум, очередь за нами заняли пара русских студентов. И т.д. Вообще, в какое бы самое отдаленное красивое природное место мы не забирались, там непременно встречалась родная речь.

Например, в один из дней мы отправились в Whytecliff Park, в который не так-то просто добраться. Красивейшее место:

Оттуда мы забрались на полуостров, это можно сделать только во время отлива, т.к. во время прилива он становится островом:

Для этого надо было пройти по дамбе из камней, а потом забираться на верх каменного острова. Тропинок и дорожек там уже никаких нет, и далеко не все туда согласятся полезть.

В самом конце этого полуострова есть уютное место с единственным деревом, где можно спрятаться от солнца и полюбоваться на море. Ну и ка вы уже догадались, конечно же под этим деревом оказалась русская пара с ребенком:

Сделал для себя вывод, что русские природу очень и очень любят, потому что обделены.

Для сравнения, мы с женой добрались до Стенли парка уже на следующий день после прилета (24 часа в пути и 12 часов разница во времени)! Это была первое и очевиднейшее место для посещения после того, как мы прошлись по  ближайшим магазинам за едой и прочими мелочами, необходимыми после переезда. А знакомый новозеландец, проведя в Ванкувере месяц, до Стенли парка так и не добрался. Для него там ничего нового.

Мы же туда ходим и днем, и ночью:

P.S.

И немного про стоимость этого удовольствия.

Вот с балкона апартаментов наших немецких знакомых. В одну сторону - Стенли парк.

В другую - Даунтаун.

Небоскрёбы плавно превращаются, превращаются… в деревья.

Просыпаться с таким видом из окна в квартире с одной спальней и гостиной - $1600.