Елена Быкова (Москва) об онлайн-показе спектакля «Курица» театра «У Моста» На Шайтан-Арбу. Уважаю и разделяю позицию Сергея Федотова, который говорит о том, что играть надо автора, а не свои представления об авторе. «Курицу» Коляды он поставил так, что даже если нет у тебя программки спектакля, безошибочно узнаешь авторский почерк Николая Коляды по незамысловатой жизненной ситуации, громким выяснениям отношений героев, по их яркой выразительной речи. Они мыслят яркими образами и крепким словом, в чем похожи на героев Василия Шукшина. Скажут - как отрежут. Галерея народных характеров, портретов - предмет исследования, восхищения, любви и уважения этих авторов, писателей-режиссёров. Но если у Шукшина идет жёсткий отбор слова в речи героев, то у Коляды свободы в этом деле гораздо больше. Смотришь его постановку и думаешь о том, сколько в жизни видишь подобных ситуаций, слышишь грубые слова. Ради чего это написано? Да, отражает перестроечное время 90-х, с неустроенностью, бедностью, беззащитностью. И вдруг грустные размышления прорывает золотая жила такой сердечности, боли, страданий, помыслов и надежд человеческих, что забываешь о том, что резало ухо и глаз на спектакле. У меня так случилось в «Коляда-театре» на БСЭ, где играла потрясающая Ирина Ермолова. Зал плакал… Закулисная комедия «Курица» одна из счастливых пьес Николая Коляды из жизни провинциального театра маленького городка . Судьба «Курицы» счастливая - постановок много и в России, и на театральных просторах мира. Сергей Федотов поставил «Курицу» как бенефисный спектакль для двух актёров (режиссер - Вячеслав Леурдо, администратор театра - Андрей Козлов) и трех актрис (Нонна - Милена Хмылова, Алла - Екатерина Пономарёва, Диана - Ирина Молянова). Спектакль-анекдот, где вчерашние жёны борются за своих мужей, так легко уводимых из семей молодой актрисой. Герои спектакля - люди маленькие, смешные, одинокие, полные внутренних противоречий. За смехом у героинь (Аллы и Дианы) прячутся слезы, а сквозь слезы рвется смех. Они беспощадны к своим неверным мужьям в остром слове, но готовы вернуть в семью своих дорогих и любимых. Они открываются в своих чувствах в зажигательном танце под песню «Бухгалтер, милый мой бухгалтер!», с ненавистью запихивают вещи соперницы в фанерный старый чемодан, собирая на Шайтан-Арбу (поезд), который увезет её подальше от маленького городка Дощатова, где живёт их счастье, почти потерянное. «На Шайтан-Арбу!» - с твердостью и уверенностью гордо уходит Нина. Может странный поезд увезет навстречу счастью? В спектакле много колядовской атрибутики - шум, смех, карнавал, пока не вскроется та великая золотая жила, которая дает этому карнавалу право на жизнь. Мистическая метаморфоза - разговор о вечном. О поисках счастья в несчастливое время. О любви, которая уходит с годами, если ее не беречь. О том, что любовью не шутят. О том, что есть Шайтан-Арба - поезд, на котором можно уехать от одиночества…