Посмотрела Palermo Shooting (Вим Вендерс / Wim Wenders). Не знаю как его прокомментировать.
Юля, попробуй )
А ниже - самый лучший комментарий к фильму, мной найденный. Итого, до него еще бы созреть - до фильма. Значит когда-то нужно пересмотреть будет еще раз
Дословно цитирую, чтобы вдруг не пропало/ не потерялось:
" Palermo Shooting- Съемки в Палермо - Стрельба в Палермо.
Фильм "Съемки в Палермо" начался для меня со статьи Михаила Лемхина в журнале "Новый Мир Искусства" (НоМИ). Тогда я только пробежала глазами текст, посмотрела фотографии. Затем я услышала про этот фильм по радио, потом увидела рекламный плакат в "Авроре", потом заболела им: хочу его увидеть! Хочу увидеть фильм Вима Вендерса, хочу пережить это! Но там сессия, тут - практика, да и цены кусались (фильм шел только раз в день в VIP-зале). И всё же... И всё же я, отпросившись с работы пораньше, пошла на него, не жалея ничего: ни стертых до крови ног, ни болящей от жары головы, ни денег, ни времени.
Этот фильм относится к тому разряду фильмов, которые суть фильмы - до слёз. Ты сидишь (вернее полулежишь, ибо зал располагает к этому) и перед тобой не только проносится что-то, а ты сам там, внутри. Ты ошеломлен, ты так мало понимаешь, ты так глуп, но ты кожей чувствуешь, где оно, зерно. Ты чувствуешь запахи, ты слышишь биение сердца, тебе больно, когда из тебя, дергая за ниточку, вырывают твои стереотипы, твои старые, имеющие зыбкую почву, взгляды на жизнь. Ведь в фильме охотятся не за главным героем-фотографом, а гонятся за тобой, и выбивают стрелой за стрелой всё лишнее в тебе, всё, что мешает тебе жить и жить счастливо, все эти ненужные страхи и опасения, всю эту бессмысленную жизнь завтрашним днем.
Я еще не во всё поверила. Во мне еще сидит неосвободившаяся из веревок душа. Я еще продолжаю талдычить себе под нос "что такое настоящая жизнь". И я попросту не поняла до конца этот фильм. Но во мне начинают происходить еле-еле видимые метаморфозы, и это главное.
И, может быть, этот фильм вообще о другом. И то, что я написала до этого, всё полная ерунда. Однако я видела в Финне себя, себя не ту, которая сейчас, а себя будущую. Я видела то, что со мной неизменно должно произойти.
Главное, это не то, что фильм о Смерти. Главное, что он - о Жизни.
О ценности жизни?
Нет. Наоборот.
Это фильм о том, что жизнь не имеет для людей никакой ценности до самой смерти. А когда смерть встречает вас со своими бледными глазами, тогда вы бежите по бесконечным коридорам, чтобы вернуть свою жизнь, чтобы доказать всем и вся, что для вас нет ничего ее дороже. Вы верите в положительный исход, вы ищете выход, вот сейчас, одну минуту, и вы будете на свободе! Но вы не знаете, что смерть - это и есть тот самый выход, что вы ищете, тот самый выход, что сделает вас счастливыми, что сделает вас свободными, что вернет вам (вашу) жизнь... "Безвыходный выход"................
P.S. Теперь есть сжигающее желание прочитать статью и интервью с В. Вендерсом и пересмотреть стопочку его фильмов...
P.P.S. Любопытно, что когда я ехала в метро домой из кинотеатра, я в книге Паскаля Киньяра "Терраса в Риме" прочитала строчки, которые могут отразить какую-то одну грань фильма (не весь фильм, разумеется):
"Мы вступаем в возраст, где властвует не жизнь, но время. Мы перестаем видеть течение жизни. Мы видим одно только время, пожирающее жизнь, всю без разбора. И тогда сердце сжимается от тоскливого страха. И человек рад ухватиться за любую соломинку, лишь бы еще хоть немного помотреть спектакль жизни, исходящей кровью с начала и до конца света, и не рухнуть в бездну". " (с)
ox-eye-maria.livejournal.com/25264.html