Но если ты однажды сломал себе ногу в пяти местах, то уже боишься ступать на нее

Mar 18, 2013 00:03

Три часа назад я вышла из театральной лаборатории «Театр на Чайной». Сегодняшний спектакль по пьесе Гибсона «Двое на качелях» был посвящен жертвенности женщины и несознательности мужчины.
В некоторых диалогах увидела себя и «нечужое» отношение ко мне. Обидно, что так происходит. Мужчина думает, будто женщина, изменив, снова сможет воспрянуть чувствами к тому, за кого вышла замуж и некогда любила. Однако к реальности это не имеет никакого отношения.
Бывшая жена уже давно с другим, «новая жизнь» представляет собой желание доказать себе, что ты чего-то стоишь и назло всем, найдешь того, кем будешь любим. Происходит телефонный разговор по поводу покупки холодильника за смешную цену у девушки, что ели сводит концы с концами и при этом умудряется отдать все до последнего случайному прохожему. Он предлагает ей встретиться, намекает на секс в первый же вечер, а потом сбегает, как трус, разочаровавшись, что даже она не в силах сразу сказать ему: "да". Спустя время они снова созваниваются, она влюбляется в него, это ему подходит и они завязывают отношения. Сталкиваясь с массой причин для расставания, девушка, будучи жертвой всей этой заварухи, все равно отчаянно бьется за его расположение к себе. Он же в это время тратит бешенные деньги на междугородние звонки, чтобы связаться со своей бывшей женой, которая давно уже не нуждается в нем...
***
ДЖЕРРИ: Ты красавица. Разве ты не знаешь?
ГИТЕЛЬ: Но я не она. А с той минуты, как мы познакомились, ты все время
думаешь только о ней.
ДЖЕРРИ: Нет.
ГИТЕЛЬ: Нет, да. А Джюк что же, просто грошовый леденец. Когда я была
девчонкой, я, бывало, целовалась с мальчишками только в прихожей. Так и
сейчас - она внутри тебя, а я только в прихожей. Ты никогда не пускал меня
дальше. Ну и ладно, но ты при этом хочешь, чтобы я в тебе нуждалась. Да, ты
мне нужен, ты мне страшно нужен. Неужели надо говорить все черным по белому?
(встает, глядя ему в глаза, и прижимает ладонь к животу) Но если ты хочешь,
чтобы я легла перед тобой и сказала: "Можешь топтать меня ногами," - нет,
Джерри. Нет. Потому что я знаю: у тебя в голове всегда одна мысль - что-то
доказать ей.
ДЖЕРРИ: Себе.
ГИТЕЛЬ: Ей. Что бы ты для меня не делал, все это только ради того,
чтобы доказать ей... У тебя даже не хватало терпения дождаться, когда до нее
дойдет письмо. И когда ты... просишь, чтобы я... преподнесла тебе себя на
тарелке... (до сих пор ей удавалось говорить спокойно, но сейчас у нее
вырывается страстный, обвиняющий крик) Для чего? Для чего? Что я получу
взамен? Джюк - я плачу пенни и получаю леденец ценой в пенни, но ты - ты
большая коробка шоколада, за которую я плачу десять долларов, а получаю
только целлофановую обертку! Ты обсчитываешь людей, ты мошенник, Джерри!
Он принимает это обвинение не шелохнувшись, и только смотрит на нее
потрясенным взглядом.
***

Желаю каждому, прочитавшему этот пост ознакомиться с пьесой. Она небольшая, в ней полно аллегорий и возможность отпустить прошлое…

Театр, Размышления, Мудрость, Музыка, Литература

Previous post Next post
Up