Оригинал взят у
lubelia в
"Вальпургиева ночь", театр на Юго-Западе, 26.05.13Впечатления положительные, но довольно сумбурные, понимаю, почему так мало записей в сети именно по "Вальпургии" - ее трудно увязать и рассказать именно как конкретную связную историю. А я, тем более, спектакль увидела вообще в первый раз (ну и запись, но запись - это совсем другой спектакль, с другим Гуревичем, и значит с совсем другим смыслом... И, кажется, мне повезло, что я не видела Гуревича-Китаева, тогда мне спектакль не понравился бы вообще. А так повезло - с самым осмысленным составом получилось).
Прекрасен и органичен Борисов, повезло, что увидела его в это роли!
Что внезапно стало... ну не потрясением, но где-то в ту сторону - это увидеть живого Черняка. Ну да, я ж только в записях. Охрененный дедушка из деревни... с одной стороны - возраст, он очень четко видит историю этого дедушки; молодежь, даже и хорошо представляющая себе, что и зачем тут играет - моделирует эпоху. А тут нет, тут... как есть. В общем чуть не до слез внезапно довел, и, пожалуй, именно Черняк и стал для меня сегодня главным событием.
Фарид-Гуревич. Фред сформулировл одним словом, у меня б не получилось, но да, это так - это история о свободе. О свободе и победе, очень фаридова - и, кажется, не очень ерофеевская. Хотя как сказать, в первой сцене, в явно побитом и похмельном поэте, еврее и тунеядце, с фаридовой-то внешностью - мне отчетливо виделся молодой Бродский. Совсем молодой, питерский еще, вот такой какой-то:
Всю физиологическую составляющую Фарид сделал прекрасно. Это был Гуревич побитый и заторможенный вначале, потом Гуревич "после ванной", потом Гуревич-в-которого-кололи-сульфазин (и это был очень неприятный укол), потом начало накрывать болью, потом - от спирта и от всего остального - попустило , но это был Гуревич-очень-пьяный, потом был слепнущий-Гуревич, ну и последняя проходка тоже.. была впечатляюща. Пластику он делает великолепно.
С нефизиологической... Да - история про внутреннюю свободу. Гуревич тут с Меркуцио конкретно рифмовался. Но при этом осталось впечатление какой-то недостаточности... кажется, туда как-то (как? не знаю?) можно еще порцию смысла положить... В общем, Фарид прекрасен, но, полагаю, что он на этом не остановится, и мне крайне интересно, что из Гуревича получится еще через какое-то время.
(Окончательно он понял, что к чему после ночного визита Натали. Стоял, смотрел вслед, переваривал это понимание... а потом пошел пить).