Ромео и Джульетта

Apr 02, 2013 23:29

Оригинал взят у kovai в "Ромео и Джульетта" режиссёр Валерий Белякович, Театр на Юго-Западе
 Я продолжаю наблюдать как Театр на Юго-Западе справляется с непростым для себя испытанием - сменой художественного руководителя. Интересно, устоит или нет. Не то, чтобы Валерий Белякович совсем забросил своё детище, просто у него с другим "ребёнком" куча проблем. А здесь за старшего Олег Леушин и пока, во всяком случае, как организатор, справляется неплохо. Вчера смотрела "Ромео и Джульетту" Валерия Беляковича, один из первых спектаклей, которые я впервые увидела в Театре на Юго-Западе. Полностью новый состав для меня. Из стареньких только родители - Монтекки и Капулетти, ну и пара участников из банд. Ромео, Джульетта, Меркуцио, Бенволио, отец Лоренцо, Парис, Тибальт, Кормилица - все новые. Но интересно, что дух спектакля, который идёт уже очень давно - это репертуарный монстр - сохранился. Он не выглядит замшелым, не пахнет нафталином, хотя кое-что можно подчистить. Кураж, задор, душа постановки живёт. Это меня приятно удивило, так как была уверена, что "Ромео" "постареет" с переменой. Ан, нет. Главное осталось.

 Ромео - Белов. Играл хорошо, старательно. Старался плакать, старался любить. Слишком много старался. Актёр темпераментный. Но это не его роль, не его типаж. Лично мне не хватило чуткости в образе, хотя Антон Белов интересный актёр. Сначала Ромео ходит задумчивый и меланхоличный, а потом как дурак влюбляется и ведёт себя как мальчишка, хотя он и есть мальчишка. Не осмысляя любовь. Меня всегда раздражала в исполнении актёрами Ромео то, что они выпячивать героя тем, что он философ, что мол, я не такой как ты, Бенволио, я тоньше чувствую мир. А вот тут и ошибка. Ромео не собой занят, а своими мыслями. Его что-то волнует, тревожит. Просыпались когда-нибудь с таким чувством? Вроде всё хорошо, всё в порядке, жить да радоваться, а вот тревожно на душе. Я постоянно живу в этом состоянии, это даже превратилось в какую-то навязчивость. Вот и у Ромео. Грусть непонятная, а тут Джульетта и всё как рукой сняло. Белов-Ромео немного любуется собой, своей любовью к Джульетте, но не ей самой.

Джульетта - Вероника Саркисова. Нику - так актрису называют в театре и друзья - я знают как девчонку-хулиганкку. Она постоянно строит какие-то рожицы, веселится, балагурит, эдакий вихрь… Другими словами, она кто угодно только не пай-девочка, какой она предстаёт в Джульетте. Дочь атаманши из "Снежной королевы". Отправляясь на спектакль, думала, что увижу именно такой Джульетту. А тут выходит кроткая, застенчивая и неожиданная героиня. Мне сразу стало интересно узнать какая Джульетта по характеру, как человек. Что любит, что ненавидит. Вредная? Капризная? Было ощущение, что актриса зажата рамками образа. И играет, так как сказали. Думаю, она ещё «отпустит» себя в этой роли. Джульетта же не обязательно должна быть милой, может она стерва где-то, настойчивая в своих желаниях.

Меркуцио - Фарид Тагиев. С удивлением обнаружила, что актёр играет эту роль не первый год. Есть в образе его Меркуцио, что-то от Леушинского. Ну от таких сравнений никуда не деться. Они всегда будут преследовать актёров Юго-Запада, пока кто-то не найдёт «себя» на сцене. Но как же это здорово и как же это сложно найти себя. Мне показалось, что Тагиев ещё не нашёл своего Меркуцио, но он на правильном пути. Актёру неплохо удаются трюки и комедийный характер персонажа, его настроение, но не хватает внутренней подкладки, основы всех этих раздражённых выпадов. Другими словами, хочется понять почему Меркуцио такой, а не другой, мотивы его поступков. Что именно его раздражает и бесит Меркуцио? Почему он одинок и почему именно одиночество ценит превыше всего. Ведь это так интересно, поискать в нём, где он не одинок. Ведь Меркуцио любит быть в компании, быть её душой. Шекспировские персонажи чем и хороши, что их не получится причесать под одну гребёнку. Они многогранны и сыграть однобоко или выделив только одну черту характера не выйдет. Это будет просто неинтересно, да и лишено всякого смысла. Меркуцио-Леушин обладал внешним благородством. Тациев по натуре красавчик и ему вдвойне надо доказывать зрителю, что за красивой оболочкой есть что-то ещё. Что это не просто прожигатель жизни и племянник влиятельного князя. Сцены, где Меркуцио веселится и балагурит, очень хороши.

Бенволио - Алексей Назаров. Красавчик, молодец. Удачное приобретение для спектакля и театра. Органичен, изящен и ненавязчив. Честно, по началу, даже подумала, что это и есть Меркуцио. Вот теперь сижу и думаю, Горшков или Назаров? Оба хороши по-своему.

При всех недочётах, всё-таки хочу закончить на положительной ноте. Всё, что я написала выше, это мелочи. Не знаю, почему, а главное как (!), но актёрам удалось сохранить главное в спектакле. Он скреплён стихийностью, цементирует всё это великолепная захватывающая музыка "Кармина Бурана". Эпичность трагедии на маленькой сцене «Юго-Запада» остаётся по-прежнему фишкой театра, что приятно. И нет здесь плесени и нафталина. Идите в театр!













Эх, все фотки не загружаются((
Поэтому вот здесь всё есть http://www.facebook.com/media/set/?set=a.310921505702976.1073741827.100003553887604&type=3

Театр на Юго-Западе, Валерий Белякович, Ромео и Джульетта

Previous post Next post
Up