- Как Вы решили стать актрисой? С чего начался Ваш путь в Театр?
- Стать актрисой я решила, когда еще училась в школе. Жила в городе Рузаевка Мордовской АССР и ездила на занятия в театральную студию в Саранск. Да, очень хотелось стать актрисой. Но внутренний голос говорил: «Надя, в твоем возрасте все девочки хотят стать актрисами. Тебе это просто кажется. Ведь есть комсомол, которому ты обещала работать для блага города. Надо, Надя, строить новые дома. Главное - комсомольская ответственность».
Но все же хотелось проверить свои актерские данные. Поехала поступать в Москву, в Щукинское училище, удачно сдала экзамены и когда поняла, что меня туда возьмут, сознательно завалила последний экзамен. Вышла гордая, удовлетворенная собой и уехала к себе на родину, чтобы трудиться на стройке штукатуром-маляром.
Прошел год. Внутренний голос повторял: «Подожди, желание быть актрисой пройдет». Но все же я бросила стройку и поступила в педагогический институт на музыкальный факультет, чтобы быть поближе к искусству. Училась неважно. Но были любимые предметы: вокал и аккордеон. Педагоги говорили мне не раз, что я занимаю чужое место. Я бросила этот институт и решилась еще раз поступать в театральное училище, правда, поехала в Казань. Ведь мне был уже 21 год. Для Москвы я считала себя старой. В Казани была зачислена на курс педагогов Каревой Ю.И. и Кешнера В.В. Вот такая не короткая история.
- Скажите, что играете непосредственно Вы и про что спектакль «Куклы»?
- В спектакле «Куклы» я играю куклу-актрису, которой обязательно нужен режиссер. Без него нет жизни. Актер без режиссера не может… А о чем спектакль, как я понимаю, - о том, что все мы в жизни несвободны. Мы все зависим друг от друга. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.
- Как бы Вы охарактеризовали Анну в спектакле «На дне»?
- Внутренне Анна одинока и беззащитна. Понимает, что безысходно больна и всем окружающим в тягость. Ей очень обидно, она даже злится, что судьба не наградила ее счастьем, ведь достойна она большего. Получается, Анна - глубоко несчастный человек.
- Каково Вам было играть Маргариту?
- В Маргарите я нашла что-то для себя. Это удача, что мне доверили эту роль. Пять лет ее играла. И думаю, что стала внутренне сильнее и терпеливее. И еще я считаю, что каждая женщина по-своему Маргарита.
- Какая из Ваших ролей Вам ближе всего?
- Наверное, Полина Андреевна из «Чайки». Я считаю, этот образ попадает точно в мою природу. Но это я с годами такая стала Полина Андреевна. А в молодости я больше была Титанией.
- Если бы Вы стали писать книгу, про что бы Вы написали?
- О семье. О детях. О взаимоотношениях между родителями и детьми.
- А что такое для Вас семья?
- Семья - это люди, которые понимают, любят друг друга. Конечно же, уважают друг друга. Всякое в семье бывает. Умение прощать очень важно. Не знаю…Семья - это сложно. Но нужно!
- Скажите, какое у вас отношение к нашему спектаклю «Dostoevsky-Trip»?
- Для меня, как для зрителя, этот спектакль далеко не легкий. Но если в тебе, как в человеке, есть такая черта как - неравнодушие к чужой жизни, к чужой судьбе, этот спектакль стоит посмотреть хотя бы один раз.
- Но вот многим не нравится текст…
- Конечно, это может не нравиться. Но ведь это, к сожалению, мы слышим и на улице, и в метро - да где угодно. Это не выдумано.
- Чем, по-вашему, Театр на Юго-Западе отличается от других театров?
- Прежде всего, мобильностью. Работоспособностью. Своей энергетикой. Своим юмором. И мужским актерским коллективом. Таких нет больше нигде.
- Есть ли у Вас роль, которую Вы мечтаете сыграть?
- Всегда мечтала сыграть роль Козы из сказки про семерых козлят. Чтобы спектакль был музыкальный. Вот было бы здорово сделать такую сказку для детей.
Беседовала Ева Полякова