Оригинал взят у
mr_stapleton в
Вальпургиева ночь с Юго-Запада 15/02/2013Рождённые под Знаком качества
Пути не помнят своего,
Но мы, отребье человечества,
Забыть не в силах ничего.
Спектакль потрясающий и очень тяжёлый - так и представляешь, как огромный сундук с драгоценностями грузно становится на пол комнаты, сразу занимает огромную часть пространства и привораживает взгляд входящего. "ну вот, только вошёл - сразу же сморозил глупость" (с). После того, как не стало Михаила Докина и Сергея Беляковича, очень трудно было идти на это столь привлекавшее всегда зрелище. А тут ещё театр, увы, расстался с блиставшим в спектакле Игорем Китаевым... Но вдруг - благодаря Анне Китаевой - выяснилось, что Игорь работает над ролью со своим преемником, и возобновление знакомства стало насущной необходимостью :)
И Фарид Тагиев сделал совершенно другого - и ничуть не менее замечательного героя. Там, где у Игоря доминировала желчь, у Фарида клокочет ещё не остывший энтузиазм. Китаевский Гуревич вполне осознанно провоцировал врачей и Мордоворотов, словно желая посмотреть, а до какой ещё бездны те способны опуститься. Гуревич Фарида, прекрасно понимая всю бессмысленность общения со всей этой судебно-исправительной бандой, продолжает свои искромётные диалоги в основном из чистой любви к искусству, ибо не может остановиться. Ему не мешают даже великолепные оговорки вроде "ночи святой Вальпургии с тридцатого апреля на первое марта" ;)
И, конечно же, спектаклю добавило глубины появление Любови Ярлыковой в роли Натали. В отношениях Натали Галины Галкиной и Гуревича Игоря Китаева было больше обыденности, заезженности, ощущения "в каждом порту меня ждёт сестра, хочет меня спасти" (с). А тут Галина по-новому раскрылась в роли старшей сестры, смягчив присущие Ирине Сушиной более резкие нотки, но оставшись столь же безжалостно-глумливой по отношению к пациентам ("всё ещё дышит? неважно, всех в яму, там разберутся"). А главное - встреча Гуревича и Натали стала искрой, из которой абсолютно логично возгорается последующий апофеоз. Натали Любы, несмотря на весь окружающий и заражающий её цинизм, эмоционально более открыта и чувствительна. И не то чтобы веришь, что машина по подавлению любых мыслей и чувств может дать на ней сбой или слабину, но как-то вдруг оказывается, что и внутри этой машины можно сохранять человеческие чувства.
Михаил Грищенко в роли комсорга Пашки Ерёмина кажется чуть ли не единственным настоящим сумасшедшим в сумасшедшем доме :) Как всегда, великолепны старичок Вова Валерия Черняка и цветовод Стасик Александра Задохина, Серёжа Клейнмихель Олега Задорина (хоть он давным-давно и исключил из своего списка перспективной застройки "аэродром культуры для татар и космонавтов") и контр-адмирал Михалыч Александра Горшкова. Отлично вживается в роль Прохорова, "старосты третьей палаты и диктатора первой", Денис Нагретдинов... Жизнь продолжается!
Так поднимем бокалы за солнечное сплетение обстоятельств!