"Чайка" мечется от боли...

Apr 12, 2017 12:22

Пьеса А. П. Чехова «Чайка», мы все это знаем, о театре. О театре и его влиянии на человека. О том, как театр становится важнее жизни.
Еще «Чайка» о любви, любви, которой не суждено сбыться, потому что  все влюблены не в тех. И о любви, которую невозможно вытравить из души. Страдать, порой, приятнее, чем действовать…
Словом, как много любви, страстного желания сказать свое слово в искусстве и трагического примирения с жизнью…
Спектакль Валерия Беляковича сочетает в себе непостижимую тайну творчества и любви. Колдовское озеро, притягивающее к себе влюбленных и губящее их, заставляющее творить  и высасывающее последние силы…  Эта «Чайка» непривычно жестока, в ней обострены все конфликты и боль звучит в каждом слове и видна в каждом действии.
«Чайку» впервые поставили в 1999 году, почти одновременно с «Тремя сестрами».
"Он (Белякович - М. М.) затевает страстную борьбу со штампами, со стереотипами в трактовках злосчастной "Чайки" с чучелами и страданиями. Его спектакль - чувственное, динамичное, чрезвычайно живое шоу с прекрасными актерами… И главное - когда, зная все наперед, чуть не плачешь в ключевых сценах: заявленная игра становится жизнью, маски-шоу внезапно обретают лица, карикатуры - вочеловечиваются... А самое провальное место в "чайковских" постановках - явление Нины в последней сцене? Надрыва, кажется, не избежать. Избежали. "Чайка", созданная во имя Нины Заречной, состоялась"
М. Мурзина "Чайка" без перьев", газета "Аргументы и факты", №46 (995), ноябрь 1999 г.
Принцип «театра в театре» не нов. В «Чайке» этим приемом воспользуется молодой и талантливый Костя Треплев - Алексей Матошин. И опять-таки в разговоре с матерью (Ольга Иванова), которая больше увлечена не собственным любованием, а своим любовником Тригориным (Олег Леушин). Нина Заречная - Карина Дымонт и Треплев носят одинаковые серые балахоны (в первой редакции Нина выбегала в темное душное пространство в легком белом платье-накидке, а Треплев носил бежевый костюм). Герои выделялись на темно-зеленоватом фоне, как два светлых пятна. В нынешней версии они сливаются с общей серостью и обыденностью. Перед тем, как герои выйдут на сцену, появляется Заречная, голова ее закрыта капюшоном, а движения - изломанные, рваные. И на протяжении всего спектакля она будет вести себя как предсказательница, макбетовская ведьма, будто заранее зная, что судьба ее решена.
А. Коваева «Возвращение «Чайки». Спор продолжается». Журнал «Страстной бульвар, 10»

Снова окунуться в таинственный мир «Чайки» вы сможете 25 апреля в 19.00 Билеты еще есть…






Алексей Матошин, Татьяна Городецкая, Чайка, Ольга Иванова, Алексей Ванин, Карина Дымонт, Олег Леушин

Previous post Next post
Up