Душа и театр. О спектакле "На дне"

Nov 12, 2015 14:18

Оригинал взят у l_a_d_n_a в Душа и театр



А я была в театре на Юго-Западе в качестве приглашенного от сообщества MOSBLOG блогера! Спасибо за приглашение ketosha

Смотрела спектакль по пьесе М.Горького "На дне".

Мистериальность приближающегося театрального действа захватила меня еще на работе: моя сотрудница, такая продвинутая в вопросах свободы и осознания, пожилая женщина, решила высказаться о том, что театр это не реальная жизнь и вспомнить как когда-то давно актеры Юго-Запада прям-таки зазывали ее на спектакль, а она все равно там ни разу не была.

Ну, несмотря на занятия йогой и походы на всякие "продвинутые" лекции, она обожает обесценивать все и всех вокруг, и себя, в частности. В результате получила от меня пылкую пятнадцатиминутную речь про жизнь души и события во внутреннем мире человека, которые напрямую влияют на жизнь его во внешнем мире да и на всемирный тонкий план бытия тоже. И именно эта жизнь души делает животное под названием человек - Человеком. И прятать, зажимая в себе, чувства и эмоции, называя это гордым словом "управление" для здоровья вредно. А вот тому, как проявлять чувства стоит учиться, в порядке духовного роста, у тех же актеров Юго-Запада, они не врут и ничего не изображают. Они находят внутри себя ту часть души, которая позволяет понять, а потом раскрыть характер и внутренний мир героя. Иногда градус проживания настолько высок, что они просто превращаются в обнаженно-чувствующие нервы мировой души.

Так что нечего наезжать на мой любимый театр! Тем более, что зал в нем всегда полон, люди даже сидят на подушечках в проходах и на дополнительных стульях. Меня, кстати, встретили приветливо и посадили на служебное место, было приятно.

Спектакль "На дне" он как раз тоже про душу, живую человеческую душу, от которой можно прятаться, отгораживаться, отравлять организм алкоголем, закрывать глаза, но однажды придет странник и тогда проснется, и шевельнется душа в ответ на его движение... Иногда больно она шевельнется, но это означает, что она способна чувствовать и значит живая. Однако, не факт, что все смогут это принять...

Я думала про Хитров рынок в Москве и ночлежные дома, его окружающие и вспоминала своего прадеда, Павла Хритова. Он где-то там, в далеком для меня прошлом, делал ключи на Хитровом рынке, и, возможно знал этих или похожих людей... Да, на сцене нет особых декораций, только двухярусные нары, но к середине спектакля проникаешься не только сюжетом, но и внутренним миром каждого героя пьесы. Они становятся в чем-то близкими. Спасибо спектаклю за это ощущение близости и отсыл к предкам, сейчас самое время.

С точки зрения актерской игры, восхищение вызывает групповая слаженность актерской группы в работе. Так здорово, когда на сцене сразу 15 человек и все они взаимодействуют как единое целое и, одновременно, каждый персонаж живет своей индивидуальной жизнью. Там, в атмосфере ужасов безработицы, безденежья и самой дешевой ночлежки.
Больше всего поразила Василиса. Играла ее Ольга Иванова. Роль тяжелая и отрицательная, но ей удалось так многомерно сыграть, что зрители даже прониклись, как мне показалось, ее тяжелой женской судьбой и поняли откуда в ней столько яда и стервозности. Я так уж точно стала поклонницей ее игры. О.Иванова в театре на Юго-Западе с 1991 года и справедливо можно сказать, что она и когда-то была звездой, и сейчас сияет.

В зале было много школьников старших классов - произведение М.Горького ведь из школьной программы. В самом начале они шумели, кричали что-то друг-дружке через весь зал, пытались селфи делать, но, как началось, затихли... И в перерыве были тихие и задумчивые. А в финале вставали, хлопали, глазами блестели и искренне кричали "Браво!". Снова актеры "Юго-Запада" никого не оставили равнодушными. И мне радостно, что дети ходят в театр, сопереживают, плачут и смеются, а не объявляют его "не реальной жизнью", как некоторые самосовершенствующиеся личности.

САЙТ ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ


На дне, Ольга Иванова, Александр Наумов, Валерий Афанасьев, Галина Галкина

Previous post Next post
Up