Спектакль "Авария" 12-го апреля

Apr 11, 2011 13:18

Спектакль "Авария" по новелле знаменитого швейцарца Фридриха Дюрренматта - это захватывающий психологический детектив, который никого не оставит равнодушным.
Поломка машины приводит коммивояжера Альфредо Трапса в незнакомую местность. Радушный прием приветливых стариков и вкусный ужин заставляют героя принять предложение поучаствовать в необычной игре: исполнить роль обвиняемого в шуточном судебном процессе. Невинная забава оборачивается кошмаром. Детективная новелла Дюрренматта в спектакле обретает черты эксцентрического фарса: человек, мнимый хозяин своей судьбы, оказывается легкодоступным объектом для манипуляций.



Режиссер-постановщик - Александр Галибин
Сценография и костюмы - Елизавета Дзуцева
Хореограф - Эдвальд Смирнов
Художник по свету - Майя Шавдатуашвили
В ролях: Лера Горин, Юрий Дуванов, Макс Шахет, Александр Горшков, Владис Гольк, Анна Сенина

Касса: (495) 699-72-24 Заказ билетов: (495) 723-52-33

Из отзывов прессы:
В семидесятых по этой же книге сняли кино, потом сделали радиопостановку. Незаслуженно оставленную в тени и очень сценичную трагикомедию новый худрук Станиславского превратил в короткий (час двадцать), очень современный, стильный и умный спектакль, оставляющий ощущение «европейскости» в лучшем смысле этого слова.
Анастасия Томская. Новые театральные известия.

У Дюрренматта речь шла о богатой двухэтажной вилле с садиком, парадным залом, старинными портретами на стенах и прекрасной кухней, а хозяин и гости были людьми солидными, хоть и выглядели немного опустившимися от старости любителями выпить. В спектакле Галибина они превратились в бомжей-интеллектуалов явно криминального и опасного вида. Никакой виллы тут нет, судейский трон стоит на деревянных ящиках, кривые бокалы сделаны из обрезанных пластиковых бутылок, а красоты обеденного зала иронически предлагают вообразить. Тут все театрально и напоказ: начало спектакля с аварией Трапса актеры разыгрывают сперва по-немецки, а потом все то же самое повторяют над ширмой куклы с героем в виде Петрушки. Тут Симона (Людмила Халилуллина) не тетка-прислуга, а зазывная красотка, танцующая между эпизодами с героями и разыгрывающая сценки, о которых они рассказывают. Щеголеватый адвокат прохаживается между зрителями и посылает дамам улыбки, а прокурор гремит свою обвинительную речь, обращаясь к залу, и потом персонально спрашивает каждого из первых рядов, чуть ли не беря за пуговицу: «Виновен?» Попробуй не ответь.
<...> История Галибина по жанру от дюрренматтовской сатиры явно дрейфует в сторону триллера. Кстати, и финал в спектакле не такой, как у Дюрренматта. Там развеселившиеся старики, принеся Трапсу в гостевую комнату «для смертников» приговор, обнаруживали его повесившимся. А здесь... Ну что я вам буду рассказывать. Сходите -- сами увидите.
Дина Годер. Время новостей.

С той поры, как была написана эта пьеса, сюжеты скрытой в подсознании вины не раз входили в моду, а в последнее десятилетие и вовсе растиражированы искусством во всех возможных вариациях. "Авария" нынче выглядит в жанровом отношении чистой, как слеза ребенка. Но, может, это и к лучшему, потому что А.Галибин нашел этой истории увлекательную стилевую форму. Он смешал в одном флаконе прием немецкого кабаре и булгаковскую дьяволиаду, и получилось театральное зелье, приятное на вкус.
<...> Зрителю здесь предлагается азартная и стильная игра. Серьезная ровно настолько, насколько интеллектуальное построение Дюрренматта вообще способно затронуть разум и сердце. Но есть еще собственно театр, где трущобный вид сценического пространства (художник Елизавета Дзуцева) напоминает о петербургских корнях режиссера Галибина, довольно острая и смелая кабаретность самого действия - о знании немецкой литературной и театральной традиции, а булгаковское начало - о том, что самому Галибину довелось сыграть Мастера.
Наталья Каминская. Культура.

Авария, репертуар

Previous post Next post
Up