Первые зрительские отзывы

Dec 26, 2011 13:04


 "Мамаша Кураж и ее дети" в театре Эрмитаж

tanzende-fuchsin

Я счастлива! Я невероятно счастлива!

Мне посчастливилось присутствовать на предпремьерном показе культовой пьесы Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети" (Mutter Courage und ihre Kinder) в Московском театре Эрмитаж. За весь трехактовый спектакль моя склонная к критиканству душонка не нашла даже самого крошечного повода посетовать на недостойное обращение с непревзойденным Брехтом - браво, Левитин! Так редко нынче встречаются режиссеры, не рвущиеся к неоправданному и неуместному новаторству в классических постановках - тем более в таких, как Кураж: совершенно самодостаточных, естественно-ярких, по-жизненному мощных, пронизывающих зрителей до мозга костей.



Актеры играли на надрыве, на пределе. Казалось, все живое на сцене стояло на самой крайней точке размытой границы между актерской игрой и безумием.
Они выплескивали в зал такой сплошной поток смешанных, противоречивых эмоций, не оставляя себе ни кусочка, ни самой маленькой частички - доводили себя до опустошения этим хаотически сменяющимся хороводом чувств, страстей, настроения и эмоций.

Даже дети - совсем еще малыши и ребята постарше, занятые в постановке, пели свои куплетики с таким не по-детски серьезным и вдумчивым выражением мордашек, словно действительно понимали весь трагизм выводимых детскими звенящими голосками строчек. Словно и правда знали, что такое война, голод, разруха, смерть.

Они даже на поклон выходили без улыбок, без естественного для их возраста озорства. Донести зерно этой сложной даже для зрелого восприятия пьесы до таких крох - это безусловный талант и величайшая заслуга режиссера.

Пьеса "Mutter Courage" была написана Брехтом в качестве предупреждения в первые дни Второй мировой войны. И хотя действие в ней разворачивается в далекие времена Тридцатилетней войны, оставившей пол-Европы в пылающих руинах и унесшей 2/3 ее населения, Брехт использует этот наглядный пример, чтобы обратиться к зрителям с призывом: не обольщаться посулами возможной личной выгоды, помнить о неминуемой расплате, которая грозит тем, кто решил «завтракать с чертом». Прозвище "Мамаша Кураж" в Германии давно стало нарицательным - так называют женщин рисковых, авантюрных, с мощной деловой хваткой, но все же способных на настоящие, искренние чувства.

А Михаил Левитин и вовсе расширил рамки пьесы, распространив ее на всю человеческую жизнь, вне зависимости от того, в какое время она протекает - в мирное ли, в военное ли...

«Кураж» - это обстоятельства,
в которых живем все мы,
есть война или ее нет…
Каждый из нас - немного Кураж.
Только куража нам всем почему-то не хватает.

Михаил Левитин
Отсюда

авторы - Брехт, Кураж, зрительские рецензии, художник - Добровинский, прогоны-показы, - Михаил Левитин

Previous post Next post
Up