Is об Эрендире. С дружественного форума Дениса Суханова

Nov 05, 2011 14:35

"Снимок Бога". "Эрмитаж" на сцене Фоменко.

Спектакль Эрмитажа я впервые посмотрела в апреле этого года (собиралась, как обычно, давно), узнав, что театр закрывается на ремонт, выбрала из спектаклей, которые ещё шли в последнюю неделю, "Безразмерное Ким-танго".
Спектакль-концерт, о котором думаешь:"Вот куда бы надо было сводить родственников", которые приезжали  незадолго до этого.
На другом полюсе - "Cнимок бога", на который попала благодаря Иринате, иначе в этот театр собиралась бы ещё долго. Мне кажется, этот спектакль для тех, кто уже более-менее насмотрелся спектаклей, и хороших, и разных, не для праздничного посещения театра. Мощная игра актёров.
Дарья Белоусова - бабка - "посмотреть в других спектаклях". Полное сведение к нулю присущей женщинам чувствительности и сострадательности, даже любимая изысканная музыка не может смягчить её героиню. Мне кажется, так мог бы играть образ этой непреклонной "старухи" мужчина.
Борис Романов - фотограф - запомнился ещё с "Ким-танго", хотя в том спектакле много актёров, и запомнились не все.
Молодой актёр - Улисс - при первом появлении, юноши-ангела, показался не очень убедительным. Но когда он вернулся, "спустя несколько лет", более "закаленный", то смотрелся совершенно естественно, и сомнений в восприятии уже не было.
После спектакля бегло прочитала рассказ.
Спектакль кажется жестче, рассказ по сравнению с ним добрей. Внучка - Ольга Левитина - производит впечатление девушки не в полном разуме. Играет сильно, впечатление гнетущее.
Этот спектакль как раз из тех, после которых "не хочется хлопать", хотя игра актёров прекрасная, пустыня воображается живо при отсутствии в декорациях намёка на неё. Что человек маргинального вида (сначала укравший граммофонную пластинку, потом появившийся с колодой карт и т. д.) и есть Тот, Кого хотел запечатлеть фотограф, об этом мысли появляются уже после второго его выхода, как-то так действие к этому подводит.
Но содержание. Не то чтобы невероятно. Если вспомнить читанное об обычаях тех народов, которые принято считать нецивилизованными, или которые имели жестокие обычаи до приобщения к цивилизации, то все кажется возможным. Другое дело, что бабка при ее любви к утончённой музыке на "дикарку" не тянет.
Поневоле лезут возможные объяснения. Бабка таким образом заново проживает свою молодость, о которой, похоже, у неё не тягостные воспоминания... Или мстит внучке за то, что та молода, и что любовь сына после рождения Эрендиры уже не принадлежала всецело матери, то есть бабке...
В итоге остается мысль, что спектакль надо воспринимать как притчу, иначе объяснить ничего нельзя. В том числе и почему режиссёр выбрал этот рассказ для постановки (а режиссёр вышел перед спектаклем и сказал, что это произведение произвело на него впечатление, как никакое другое).
Хлопать не хочется, хотя есть, за что. Иногда после какой-то реплики актёров по залу пробегает смешок. Умом понятно, что реплика смешная или произнесена смешно, и смех адекватен, но улыбаться тоже не хочется. Если и улыбаешься по дороге к метро, то потому, что в компании невозможно не улыбнуться. Если кто-то пел - это могло быть и для того, чтобы отвлечься от мыслей о спектакле.
И особенно контрастно содержание спектакля в роскошном новом здании театра Фоменко (тоже впервые здесь побывала, несколько лет назад спектакли Фоменко смотрела на другой площадке). Именно в таком здании, с шикарными холлами, с красивыми видами из окна надо играть такой спектакль. Как у Маяковского:"Нате!"
Отсюда.

актеры - Фроленков, Снимок Бога, актеры - Романов, актеры - Белоусова, авторы - Маркес, актеры - Левитина, зрители - Ирината, Безразмерное Ким-танго

Previous post Next post
Up