Ответ драматурга Владимира Забалуева

Nov 20, 2014 16:52

Ответ на письмо заместителя директора Департамента культуры Г.В. Лупачевой
Министру Правительства Москвы, руководителю Департамента культуры Капкову С.А.

Уважаемый Сергей Александрович!

В ответ на наше письмо о судьбе детского театра «А-Я» я получил письмо от вашего заместителя Г.В. Лупачевой, где говорится о том, что театр необходимо присоединить к «Москонцерту», чтобы спасти его от ужасов влажного заплесневелого помещения, которое к тому же вот-вот сгорит из-за неполадок в электрической проводке.

Я на протяжении последних десяти лет регулярно посещаю театра «А-Я» - как зритель и как автор-драматург спектакля «Детская неожиданность. Verbatim”. Постоянно общаюсь с руководством театра, знаю, как основатели театра своими руками, без помощи государства, создавали этот маленький театр с его уютной атмосферой, о которой говорят все зрители. Своими глазами вижу, как меняется театр, как ремонтируется, приспосабливается для детей с ограниченными возможностями, как проводится оснащение световым оборудованием - на самом высоком уровне, что очень важно для постановок новых современных по духу и форме спектаклей..

Получив ответ от вашего заместителя, я не поленился проверить информацию, приведенную в письме, и обнаружил, что оно сплошь состоит из голословных обвинений, если не сказать, подтасовок. Судите сами:

1. Официальная проверка театра не проводилась. И никаких официальных заключений о нарушениях в электромонтажных работах, влажности помещения, а также о поражении грибком театр «А-Я» не получал. Кстати, и в письме Г.В. Лупачевой нет ссылки на результаты экспертизы, зато есть прекрасная чисто чиновничья формулировка: «была получена следующая информация».

2. Специальная экологическая или микологическая экспертиза, определяющая уровень влажности и наличие плесени, в театре также не проводилась.

3. Никаких претензий по поводу электропроводки к театру нет - во всяком случае, у комиссии МЧС, проводившей проверку в сентябре 2014 г. (совсем недавно в театре были проведены ремонтные работы по техническому проекту, утвержденному, к слову сказать, Департаментом культуры).

4. Что касается эвакуационного выхода, то театром получено письмо из Департамента Москомнаследия, где говорится о том, что технический регламент пожарной безопасности не распространяется на здания-памятники архитектуры, и спектакли можно проводить при ограничении количества зрителей, что и было выполнено руководством театра.

5. Наличие декораций, реквизита и костюмов в складских помещениях театра является нормой для любого театра.

6. Детский театр «А-Я» не является учреждением дополнительного образования, и, следовательно, не должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.4.1251-03, по которым нельзя размещать помещения в подвальных и цокольных этажах.

7. Только в противопожарную безопасность за последнее время в театр было вложено 1 470 209 рублей, и, как мы видели выше, он полностью отвечает всем нормам противопожарной безопасности.

8. И, наконец, все вышеперечисленное логически, юридически и экономически ни коим образом не доказывает необходимость такого странного, если не сказать сильнее, решения, как присоединение успешно работающего детского музыкального театра к такой чужеродной по своим задачам структуре, как Москонцерт. Следуя этой логике можно было бы объединить Департамент культуры и Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры на том основании, что и тот, и другой, занимаются вопросами коммуникации - уровень абсурда примерно тот же.

Для меня совершенно очевидно, что письмо было подготовлено некомпетентным чиновником, который лично не переступал порога театра. Настоятельно прошу принять меры к тому, чтобы невнимательность ответственных лиц к вверенному им учреждению не привела к печальным для замечательного, уникального театра последствиям.

Государство уже вложило в театр «А-Я» значительные средства, его деятельность полностью соответствует уставным целям и задачам. Если уж говорить о пресловутой «целесообразности», которой вопреки «Положению о театре в РФ», постоянно пугают театр, то именно решение о присоединении является ярким примером бездумной и неэффективной деятельности, прямо ведущей к разрушению культурного ландшафта столицы.

С уважением,

Владимир Забалуев
https://www.facebook.com/vladimir.zabaluev/posts/10204650448775056

оптимизация

Previous post Next post
Up