Московский детский музыкально-драматический театр
«А-Я» и Международная драматургическая программа
«ПРЕМЬЕРА PRO» представляют:
1 июня (среда) - «Пьеса для будущих взрослых» в 3-х актах
...................................................................................................................................................................
(
Read more... )
И прошла уже четвертая Лаборатория. Вообще надо бы уже Лаборатории придумать запоминающееся короткое название, а то выговаривать и выписывать каждый раз все полностью - как то не по-детски.
На свежепрошедшей Лаборатории было решено опробовать идею, которая возникла на предыдущей « кукольной» Лаборатории. А именно провести драматургическо-режиссерский практикум, в процессе которого стало бы понятно - что собственно театру нужно от драматурга - не столько в идейно, сколько в технологическом плане. Полюсами эксперимента стали задачи создать пьесу (детскую) для драмтеатра и для театра кукол. Ибо, как выяснилось на «кукольной» Лаборатории, пьесы для театра кукол - это совершенно особая история, технология создания которой ведома лишь самим махровым « кукольникам».
Прозаическую сказку «Аша и Оша» Забалуева-Зензинова было решено принести в жертву эксперимента. Из нее пять режиссеров стали делать пьесу «в рабочий кредит».
Анне Брандуш, Михаилу Егорову и Ольге Лысак было дадено по фрагменту сказки и задание сделать читку-показ или все что угодно, в соответствии с тем, как им самим как режиссерам видится подлинный театр для детей. В заглавие Лаборатории мы вынесли девиз «Пьеса для будущих взрослых». И основной целью снова стало вывести детский театр из некоей «детской» резервации, ограничивающей поиск. Попытаться хотя бы намекнуть на возможность многообразия интерпретаций традиционных детских тем и сюжетов.
Reply
Первая и финальная части Лаборатории были посвящены живой работе драматурга и режиссера. После того, как Валерий Приходченко и Андрей Аладухов конструктивно «наехали» на сказку с точки зрения ее потенциальной сценичности, началась командная работа по углам. Владимир Забалуев был отдан на съедение Андрею Аладухову с целью в кратчайшие сроки сделать из первой главы сказки фрагмент пьесы, заточенной под театр кукол. Валерия Приходченко засела со svetorana и своими юными артистами делать фрагмент для некукольного театра. И к той и к другой группе по желанию примыкали желающие поучиться и сочувствовавшие. Я большую часть времени провела с «кукольной» группой и с отвалившейся от обилия информации челюстью. А.Аладухов (главный режиссер Московского театра Марионеток) перелопатил и перевернул всю главу: выбросил двух их трех главных героев, четко сформулировал исходное сюжета и цель героя в одном отдельно взятом фрагменте, перекроил сюжет так чтобы каждый персонаж мог не просто говорить слова, но и имел возможность быть зрелищным, показал как будет работать кукла в тот или иной момент, чтобы ее реплики обслуживали ее выразительность, а не мешали ей.
Финал Лаборатории превзошел наши самые смелые ожидания. Первая глава прозаической сказки, многфигурной, местами занудной и переполненной информацией на все возраста и уровни образования и интеллекта, была дважды трансформирована в подлинно театральный текст. Первой фрагмент представляла Лера. Это было поэтическое действие в чистом виде. Всего две-три реплики из всей девятистраничной главы. И за пять минут мы засвидетельствовали рождение будущей сказки. Музыкальное, пластическое рождение трех черепашек, их характеры и цель их появления. Всего пять мнут чистого сценического времени.
Завершал Лабораторию показ Андрея Аладухова. Он читал и показывал фрагмент пьесы для театра кукол, написанной В.Забалуевым по мотивам первой главы собственной сказки прямо во время Лаборатории. Это было, во-первых, блестяще с точки зрения актерской. Уже изрядно подуставшие от четырехчасового мероприятия дети вдруг застыли и, не отрывая глаз, смотрели на пустую сцену, на которой один дядька «рассказывал» спектакль. Я сейчас с удивлением понимаю, что при воспоминании о показе у меня перед глазами возникает не пустая сцена, а все те картинки, все те образы, о которых говорил Аладухов. История рождения существа, познающего мир, ищущего себя и свой истинное место, свою цель. История с комическим контрапунктом, вместившая в себя целый жизненный цикл от рождения до смерти, так чтобы он был понятен и не пугающ даже для малыша лет 3-5.
От своего драматургического «я» могу отдельно сказать, что за 5 часов практикума я поняла о технологии пьесописания больше, чем за предыдущие 10 лет самого пьесописания.
Народу было много. Самого разного. Очень порадовал живой интерес многих присутствовавших профессионалов театра к тому, что доселе им было малоизвестно. Странно, что молодых драматургов было мало, однако те, что были, активно участвовали в создании кукольной пьесы.
В целом же есть ощущение, что Лаборатории обрастает плотью и «стоило жить и работать стоило».
Название! Нужно название!
http://vetavolskaya.livejournal.com/473859.html
Reply
Leave a comment