le_donna: Девчоныш довольно рано полюбил театр кукол, но в последствии его же возненавидел.
Точнее так: пока девчоныш не понимал смысла произносимых на сцене слов и театр кукол был для неё только чудом превращения неживого - в живое, он взирал на эти взрослые игры внимательно и благосклонно; но как только сочетания звуков "съесть, смерть, бежать, обманывать, обижать, некрасивый, умереть, зажарить" и далее по списку открыли перед девчонышем своё подлинное значение, всё, что прежде казалось забавным, обернулось своей ужасной стороной.
Волк хочет съесть бабушку Красной Шапочки, на Терешечку точит зубы злая ведьма; Гадкого Утёнка клюёт индюк; Лиса выгоняет Зайца из его избушки... А как иначе? Кому интересна безконфликтная драматургия бесконечных чаепитий из пластмассовой посудки? Чтобы добро победило зло - зло тоже - в том или ином виде должно присутствовать.
Но девчоныш не желал понимать и принимать театральную условность. Всё, что происходило на сцене оставалось для девчоныша всамделишным. Картонные деревья проростают корнями в крашенные доски сцены; волк бегает за поросятами не для развлечения, и стоит Нифу позволить себе минутную передышку, как в его розовый паралоновый бок вопьются острые зубы, брызнет кровь... Ну и что, что в прошлый раз этого не случилось! А если сейчас ему не хватит сил, если он споткнётся, если... Если волку надоест гонятся за поросятами и он кинется в зал, к беспечно сидящим зрителям, что тогда? Как можно спокойно смотреть, смеяться, хлопать в ладоши? Почему никто из собравшихся в комнате людей не вызовет милицию и скорую помощь?
Я убеждала: "В театре всё понарошку!" Но мои убеждения не помогли, не помогли и экскурсии за кулисы, не помог старый волк из спектакля два месяца провисевший без движения на гвозде на веранде... Девчоныш был убеждён, что Волк только спит, но оттого, что Волк спал, он не становился менее опасным... Желание познакомится с ним поближе так и не возникло. Были частью куплены, частью сшиты перчаточные куклы для ребёнкиного пользования - я вставляла детскую ручку в полое кукольное тело, сгибала пальцы - и коза то дружелюбно махала чёрным копытом, то угрожающе наклоняла вперёд голову. Но и это не помогло. Куклы-перчатки пылились на дне ящика с игрушками, а мне ничего не оставалось, как смирится с этим обидным несовпадением: для меня кукольный театр - воздух, которым я дышу - для моей дочери или ложь, или оживший кошмар - третьего не дано. Я перестала убеждать. Перестала пробовать подобрать спектакль ей по вкусу. Перестала...
Но где-то неделю назад в моём доме произошло нечто необычное. Я оторвалась от очередного суповарения и обнаружила, что стулья переместились от стола к стене, на них накинут мой банный халат и из-за этой импровизированной ширмы выглядывает перчаточный Тигрёнок: "Здастуйти, 'ебята! Я Тигица!" Следом выныривает и заваливающийся на правый бок Зайчонок. "Здастуй! Как тебя зовут?" - "Тигица!" - "А ты сто ешь?" - "Зайчиков. Лы!"
В общем, с тех пор наш дом отчасти стал напоминать планету честолюбца из "Маленького принца". Каждый входящий - будь то врач, водопроводчик или сосед воспринимается как новый почитатель зритель.
Правда, из-за ширмы возникла маленькая проблема. У нас в доме всего два стула, и мне бы хотелось, чтобы они хотя бы иногда были не ширмой, а выполняли своё первое предназначение. Так что вполне актуальна стала проблема создания ширмы из подручных материалов. А подручных материалов у меня как раз и нет - все кусочки, обрезки, палочки, коробки - были безвозвратно утеряны при переезде. Не завалялась ли у кого, например, ненужная ткань или коробка от холодильника? А ещё широкая резинка как для трусов :)
http://le-donna.livejournal.com/150616.html