еще одна статья понравилась
http://kinoart.ru/2004/n10-article15.html в качестве конспекта позволю себе процитировать (хотя по-настоящему это выписано в блокнот, но так видимо нравится, что кажется правильным выставить напоказ):
утонченная моторная деятельность поражает точностью, которую не хочется рассматривать отдельно от разума или души
телесность как опыт, существующий до христианского жеста, прежде истории, которая навязала нам правила, этикет и одновременно недоверие к ритуальности за её "неискренность" и "отсутствие глубины"
тело, которому вернули его язык, не древний, варварский, а чуткий язык охотника
"room service" - фильм о жестах, о соразмерности миру
кино разучило удивляться жесту, не прирученному психологией, не взятому в оборот метафорой
(отель) - место, где не существует не важных жестов
быть = видеть; видеть (быть готовым видеть) = значит понимать ситуацию
быть внимательным = соблюдать правила соразмерности, подчиняться, не умаляя себя, быть настроенным слушать, но не прислушиваться
жест - и искусство и труд
жесты бывают умные и глупые, но нет незначительных жестов
возвращение к телу; кино долго эксплуатировало телесное, отбросив само тело очень далеко от так называемой души
живое тело, живой человек, чья соразмерность стала соразмерностью жеста; стерта граница между внешним и внутренним
Click to view