Современное керамическое искусство Японии. Котаро Икура

Aug 19, 2021 13:03

Котаро Икура родился в 1979 году и является гончаром в пятом поколении знаменитой керамической династии печи Ягю Гама.



После окончания факультета ремесел Университета Искусств Осака в 2002 году он поступил в ученики к известному мастера Цунэнобу Фудзивара, который знаменит своей керамикой из белого фарфора, и начал делать керамические изделия в 2005 году.

В настоящее время он создает голубовато-белый фарфор, белый фарфор и посуду Ягю.



В 2010 году получил Гран-При на 61-й Выставке Искусств префектуры Нара.

В 2011 году - призы на 41-й Выставке Традиционных Искусств и Ремёсел Японии региона Кинки.

Принимал участие в
- 9-м Международном Конкурсе Керамики Мино в 2011 году;
- 58-ой и 60-й Выставке Традиционных Ремёсел Японии в 2011 и 2013 годах;
- 22-й Выставке Керамического Искусства Японии в 2013 году;

Получил награду президента Либерально-демократической партии на 32-й Выставке Ремёсел Сэнтя Японии в 2018 году.



Икура имеет отличную репутацию, особенно в области производства голубовато-белого фарфора, и считается одним из выдающихся японских художников-керамистов среднего возраста. Он регулярно проводит выставки в крупных художественных галереях Японии.

***



Икура-сан родился в семье керамистов, став первым сыном мастера керамики в четвертом поколении керамики Ягю Тосио Икура в древнем городе Нара, первоначальной столице Японии, недалеко от Киото.

Его путь заключался в том, чтобы взять на себя семейный бизнес, будучи сыном известного гончара. В детстве он был очарован искусством своего отца, часами стоял рядом с ним, наблюдая его работу, но ему не разрешалось делать керамику самому. Так что его интерес со временем угас - он, как и большинство детей, предпочитал бегать и играть с друзьями.

После школы он не знал, с какой отраслью связать свою жизнь, поэтому поступил в Университет Искусств Осака, полагая, что в конечном счёте поможет своему отцу и возглавит семейное дело.

Однако, когда он наконец смог сесть за гончарный круг, то понял, что хочет создавать что-то своё. Вернувшись домой после обучения, Икура погрузился в свою страсть - фарфор, который представляет собой совершенно другую технику и не является частью семейного бизнеса.

С его навыками в гончарном деле ему, возможно, было бы легче пойти по стопам своего отца в качестве мастера-гончара, но он был полон решимости углубиться в свою любовь к фарфору. Его попытки в первые несколько лет, как это часто бывает, не приносили полного удовлетворения, но он продолжал упорно работать - в итоге выиграл несколько престижных наград. Отец Икуры-сана наблюдал, как его сын борется, но никогда его не критиковал и не отговаривал идти своим путём.



В 2009 году Икура-сан принял решение стать независимым.

Он начал с создания «бело-голубого» фарфора - нежного голубого фарфора, который появился много веков назад в Китае. Синий цвет является результатом небольшого количества железа, которое имеет тенденцию скапливаться на дне сосуда с небольшими градациями, придавая ему вид движущейся воды.

Освоившись с этой техникой, Икура-сан захотел развить ее дальше. Поэтому он решил создать новые изделия, используя древнюю технику под названием Хотарудэ - традиционный метод китайской и японской керамики, который создается путем создания небольших отверстий или резьбы на поверхности, а затем покрытия их тонкой глазурью, чтобы сделать красивые прозрачные узоры, которые вы видите на его работах.

Он назвал эту серию «мидзу но хана» (???), что означает «цветок на воде» - это название было придумано, когда он показал свои первые работы Хотарудэ некоторым коллегам-керамистам, которых он уважал.



Сайт династии Икура

искусство, ваза, Котаро Икура, фарфор, керамика, Дом Живого Чая, Япония

Previous post Next post
Up