Стекающие капли синего и красных цветов, рожденные естественным процессом обжига, создают идеальный контраст на фоне белого "деревенского" цвета, что соответствует красочному названию «Сикисай Хаи-Ю».
На следующем изделии огромная полоса чернильно-черного цвета и пятна темно-синего цвета блестят, как зеркало, отбрасывая все цвета радуги при попадании света - притягивающее внимание «Хикидаси».
Завершает трифект мощный «Tанка»: оттенки белого и зеленовато-коричневого расположены на обожженной черной основе, поражая изысканным балансом цвета и света.
Несмотря на то, что Нобухито Накаока относительно молодой художник-гончар, работающий в одной из старейших школ гончарного дела Японии, Тамба-яки, он овладел широким спектром классических техник. Тем не менее, именно три вышеперечисленных стиля - все они смело оригинальны, даже отдавая дань уважения традициям, и разработанные путем медленного и кропотливого изучения, - действительно отражают мастерство художника.
Тамба-яки, датируемый концом 12 века, является одной из шести самых древних и значительных гончарных традиций Японии, наряду со стилями Токонамэ, Бидзэн, Сэто, Сигараки и Этидзэн. Это керамическое ремесло также признана японским правительством одним из важных в культурном отношении традиционных ремесел страны.
Тамба Саисики Каи Ю кинсай катакути знаменитого мастера Нобухито Накаока, ~ 270 мл
Изделия в стиле Тамба обычно обжигаются в течение длительного периода времени в печах для обжига, встроенных в склоны холмов, приобретая свою уникальную патину, когда пепел от сгоревшего дерева поднимается, а затем оседает на поверхность глины. Накаока берет эту эстетику и расширяет ее, сочетая ее с собственными техниками, чтобы вдохнуть новую жизнь в традиционное искусство.
По словам Накаока, вскоре после его рождения в 1977 году он мог представить себя в будущем работающим керамистом. Эта картина сразу стала понятна ему, когда Накаока учился в старшей школе. Учитель искусств в его школе, художник по керамике по образованию, провел один двухчасовой урок гончарного дела. По словам Накаока, как только он впервые коснулся глины, он почувствовал, что может построить свое будущее в этой области.
С того дня он начал часто всем говорить, что станет мастером по керамике. Эта новость в конце концов достигла Тадаси Нисибата, одного из выдающихся современных художников Тамба-яки. Еще до того, как Накаока окончил среднюю школу, мастер предложил ему ученичество - шанс сделать карьеру в керамике. После окончания учебы он занял эту должность, взявшись за изучение основ этой области.
После четырех лет с Нисибата молодой ученик взял годичный отпуск, чтобы отточить свои навыки в мастерской в Киото. Именно там он получил поистине систематические знания о том, что такое керамика: что глина делает, для чего и почему, а также основы глазури. Переосмысление через научную призму того, что он до этого узнал на собственном опыте, позже окажется для Накаока ключевым преимуществом в его собственной работе в качестве ремесленника.
После того, как этот год закончился, Накаока вернулся к мастера Нисибата для двух последних лет обучения. Однако, когда обучение закончилось, в голове зародились сомнения: «Если я жил только в мире гончарного дела после окончания средней школы, - подумал Накаока, - могу ли я действительно претендовать на звание полноценного человека?»
Опрашивая студентов, изучающих гуманитарные науки, он по обыкновению отправился за границу, проработав два года волонтером на карибском острове Сент-Винсент в составе молодежного волонтерского корпуса Японского агентства международного сотрудничества, полугосударственной организации, обслуживающей неблагополучные регионы за рубежом.
Первоначальной задачей Накаока было обучать гончарному делу бедных жителей острова. Но вскоре после того, как он прибыл, стало ясно, что произошла какая-то ошибка: не было подходящей глины или оборудования, что не оставляло ему возможности практиковать свое ремесло. Затем его миссией стало обучение искусству детей-инвалидов с помощью глины. Два года, которые Накаока потратил, пытаясь согласовать свои идеалы с окружающей его действительностью, в конечном итоге оказались периодом глубокого личностного роста.
«Я мог делать очень мало полезного, - говорит он. «У меня не было ничего, кроме времени - для меня это был шанс хорошенько подумать о собственном будущем».
Когда он вернулся домой, он принял решение. После года быстрой подготовки он начал работать мастером по керамике. Дешевая посуда и другие предметы обеспечивали ему жизнь, пока он подавался на участие от выставки к выставке. Но успех и признание упорно ускользали от него.
В конечном счёте Накаока потребовалось пять лет, чтобы придумать стиль, который был бы по-настоящему его собственным. Большая часть этого времени была потрачена на трудоемкий процесс выяснения того, как надежно воспроизвести красивые узоры, которые будут появляться на его предметах во время обжига. Как только это было завершено, признание тут же имело место, поскольку его работы стали появляться на известных выставках. Он снова и снова появлялся на Выставке в Музее Искусств Танабэ, который считается традиционным испытательным полигоном для производителей чайной посуды, и несколько лет подряд забирал призы.
По его словам, следующая большая миссия Накаока - работать с традиционной туннельной печью в стиле Тамба. Таким образом, мы можем ожидать, что нас ждут новые великие дела, когда мастер внесет свой совершенно уникальный вклад в эту древнюю технику.
***
Нобухито Накаока родился в Осака в 1977 году.
В 1996 году окончил среднюю школу и начал изучать гончарное ремесло Тамба-яки у знаменитого мастера Нисихата Тадаси.
В 2001 году занимался исследованием гончарного дела и керамики в Промышленном Научно-Исследовательском институте Киото.
В 2003 году в качестве волонтёра отправился в Сент-Винсент по вопросам сотрудничества с Японией за рубежом.
По возвращению, в 2006 году начал независимую карьеру в Татикуи, Сасаяма, построив печь Синрин Гама.
В 2009 году участвовал в Art Marche в префектуре Кобэ (с тех пор регулярно принимает участие).
В 2010 году получил награду «Гончарные изделия в настоящем» на Гранд Выставке Хаги.
Принял участие в групповой Выставке Кама в Кобэ Сого.
В 2011 году принял участие в Биеннале Кобэ.
Участвовал в Выставке Керамики Мастеров Будущего в магазине Хансин Умэда.
Принял участие в Выставке трех молодых мастеров Тамба в универмаге Мацудзакая Нагоя.
В 2012 году получил Гран-При на 29-й Выставке Искусства Чайной Церемонии в Музее Искусств Танабэ.
Состоялась персональная выставка в универмаге Сэибу Сибуя.
Персональная выставка «Изделия для сакэ» в галерее Тоёда.
В 2013 году получил награду за выдающиеся достижения на 30-й Выставке Искусств Чайной церемонии в Музее Искусство Танабэ.
Занял второе место на Конкурсе Современной Керамики на Биеннале Кобэ - 2013.
Получил награду Тёдзан на 31-й Выставке Керамики Токонамэ.
Заслужил отдельного упоминания за «Керамику в настоящем» на Гранд Выставке Хаги.
Персональная выставка в «Арт-салон Ямаки».
В году получил награду на 10-м Международном Конкурсе Керамики в Мино.
Состоялась Выставка "Самобытность и оригинальность - выставка новой коллекции современной керамики" в Музее Керамического Искусства, Хёго
Работы мастера представлены в собраниях:
- Музея Керамического Искусства, Хёго
- Музея Искусств Танабэ
Сайт мастера:
http://nakaokanobuhito.com/index.html