Глава второго поколения керамической школы Сюн-эн является одним из ведущих керамических резчиков в Токонамэ.
Пожалуй, он единственный мастер в Японии, практикующий при создании чайников методы резьбы, в котором узоры вырезаются на верхнем слое глины, чтобы создать яркие объёмные конструкции, включающие слой под ними.
Такие методы являются как детальными, так и требовательными, и создают ощущение трехмерности и глубины, которые придают работам непревзойденный эффект.
Сюнэн сменил своего отца - Сюнэн I - предыдущего главу школы в 1974 году, когда ему было всего 24 года.
Хотя его отец был мастером по изготовлению чайников, он всегда отправлял чайники для декорирования другим резчикам.
Токонамэ чайник гениального мастера Сюнэн II (Мано Нобору), ~ 160 мл. Печать и подпись мастера стоят под ручкой кюсу. Поставляется в оригинальном подписанном томобако.
После войны ему довелось встретиться с Усидзима Итто, знаменитым резчиком, когда тот был в Токонамэ. Их встреча привела к созданию новых трехмерных конструкций, которые никогда не видели в городе.
«Меня никогда специально не учили резьбе. Я изучал её с детства, наблюдая и подражая" - говорит Cюнэн.
Сюн-эн II создал свой собственный неповторимый стиль, добавив цвет и другие расцветки к резным рисункам Усидзима. Затем он шагнул дальше, представив элементы сложной резьбы, которые никто никогда не использовал.
«Никто никогда не делал такие резные узоры на чайниках, поэтому мне приходилось самому придумывать все инструменты», - говорит он.
Когда вначале Сюн-эн начал наносить свои резные элементы на чайники, те трескались в печи при обжиге из-за различий в уровне влажности глины наружного слоя глины (которая вырезана) и глины внутреннего слоя (которую видно через отверстия во внешнем слое).
Только после нескольких лет испытаний и ошибок он научился правильно контролировать содержание влаги в двух слоях, чтобы предотвратить брак.
Хотя Сюн-эн известен своей исключительной техникой резьбы, он все свои чайники полностью делает самостоятельно.
Многие из них изготовлены на гончарном колесе, как это принято в Японии, но Сюн-эн также создает ручные чайники - редкость в Японии.
Это необычно - большинство резчиков делают только резьбу, а их чайники сделаны в другом месте, но Сюн-эн очень внимательно относится к высокому качеству своих чайников, делая фильтры в них полностью вручную и уделяя пристальное внимание другим подобным деталям. Он даже готовит свою собственную глину, что делают лишь немногие мастера, даже в столице чайников Японии Токонамэ.
Хотя его чайники - высококачественные произведения визуального искусства, Сюн-эн также постоянно исследует способы сделать свои чайники более удобными в использовании. Например, слегка изгибая носики чайников, Сюн-эн убедился, что при таких носиках, даже когда объем воды внутри чайника изменяется, чай наливается безупречно - слив становится плавным, а направление струи не будет изменятся.
Он также всегда делает чайники, при использовании которых, капля нигде не будет бежать.
Мастер родился в Токонамэ в 1950 году. Имя при рождении Нобору Мано.
В 1969 году окончил Керамический факультет Токонамэ.
С 1969 года начал обучаться изготовлению чайников у своего отца Сэн-эн I.
В 1974 году после смерти отца принял управление семейной керамической школой, взяв имя отца «Сюн-эн II»
************************************************** *************
Награды
- Победа на Выставке Керамического Искусства Тёдза
- Награда Тёдза на Выставке Керамической Промышленности Тёдза (2 раза)
- Главный Приз на Выставке Керамической Промышленности Тёдза (2 раза)
- Награда Тёдза на Выставке Современного Керамического Искусства Тёдза
- Награда Поощрения на Выставке Современного Керамического Искусства Тёдза
- Победа на Выставке Керамического Искусства Биеналле
- Победа на Выставке Ремёсел Японии (2 раза)
- Награда Поощрения на Выставке Кикути Биеналле
- Победа на Выставке Керамического Искусства Японии