Что такое Путь? Дао и До: японская интерпретация Пути. XLVII

Apr 19, 2019 18:39

Посещение занятий или вступление в додзё

Мы живем в мире, ориентированном на запросы потребителя. Иногда кажется, что всё и вся вокруг - продаются. Когда дело доходит до обучения чему-нибудь, мы рассчитываем найти школу, заплатить за занятия и получить то, за что заплатили. Этот метод работает, если мы говорим о посещении, например, математических курсов. Вы платите за определенное количество занятий, покупаете учебник, слушаете объяснения учителя относительно текста, пишете тест и заканчиваете курс. Вы получили то, за что заплатили. Но додзё это не занятия по математике. Сэнсэя нельзя купить. Курс никогда не заканчивается. И Путь не продается.




Однажды к нам в додзё пришел человек, желающий посмотреть на групповые занятия одной из практикуемых нами форм До. Он был согласен только на мои частные уроки, однако то искусство, которым он интересовался, подразумевает взаимодействие с разными партнерами, если, конечно, ты на самом деле хочешь добиться хороших результатов. Я объяснил это посетителю и сказал, что готов давать ему частные уроки, если он также будет посещать и групповые занятия. Он ушел, пообещав подумать над моим предложением.

Неделю спустя он снова позвонил мне, настаивая исключительно на частных занятиях. Я снова объяснил ему ситуацию, добавив на этот раз, что хотя я получу намного больше денег, давая ему частные уроки, но тем самым окажу ему медвежью услугу. Он настаивал и даже предложил увеличить сумму. Я отказался. Тот, будучи не в силах понять, что деньги были отнюдь не главным, не на шутку разозлился. Возможно, это был первый случай в его жизни, когда он не мог купить кого-то за любые деньги. Но додзё это не магазин, где каждый выбирает то, что ему нравится. Путь не продается.

Также бывало, что ко мне приходили люди, посвятившие много лет занятиям у другого сэнсэя, изучая форму Пути, отличную от того, что практиковали мы. Обычно я только приветствую, когда такие ученики продолжают заниматься тем искусством, которому отдали уже много лет. Большинству из них дополнительное время, потраченное в нашем додзё, никак не поможет и даже затруднит действительно серьезную и искреннюю практику нашего искусства. Такой ученик частенько просто теряет дар речи, когда я отсылаю его прочь, предлагая продолжить серьезное изучение уже практикуемого им искусства: «Но вы же даете уроки! Я готов записаться к вам и платить деньги». Путь не продается.

Сэнсэй не торгует знаниями Пути. Додзё это не предприятие, основной целью которого является получение прибыли. Конечно, этим можно заниматься профессионально, по-деловому, и в некоторых случаях дело может быть очень даже выгодным. Однако главное предназначение додзё несколько отличается от бизнеса или школы как они понимаются на Западе.

«Додзё» - это термин, изначально использовавшийся для обозначения специально отведенного места для медитации в буддийском храме. До значит «Путь», а дзё - «место». Впервые этот термин появился в Санскрите, где он звучал как бодхимандала и означал «место для просветления или обучения». В японском языке слово «школа» звучит как гакко. Хотя многие полагают, что додзё обозначает исключительно зал для практики БИ, на самом деле додзё не ограничивается будо. Например, совсем, не далеко от нашего додзё находится всемирно известный Сан-Франциско Тайко Додзё. Они практикуют Путь барабана, который едва ли имеет что-либо общее с БИ.

Додзё это место, где мы получаем опыт, что называется из первых рук, экспериментируем с учебным материалом, что приводит в итоге к глубокому пониманию. Заученные данные или понимание теории предмета, с которыми мы имеем дело, сидя в обычном классе, уже не так ценны, так как получены нами из вторых рук. То, что пришло к нам от кого-то, является как бы заимствованным нами у этого человека, эти знания не являются частью нас самих, мы сами не испытали их на практике. В практике Пути понимание приходит от наших чувств, полученных в результате непосредственной работы нашего тела и сознания и додзё как раз и является местом для подобной работы и понимания.

Продолжение следует...
- H.E. Davey -
Первая часть
Вторая часть
Третья часть
Четвёртая часть
Пятая часть
Шестая часть
Седьмая часть
Восьмая часть
Девятая часть
Десятая часть
Одиннадцатая часть
Двенадцатая часть
Часть XIII
Часть XIV
Часть XV
Часть XVI
Часть XVII
Часть XVIII
Часть XIX
Часть XX
Часть XXI
Часть XXII
Часть XXIII
Часть XXIV
Часть XXV
Часть XXVI
Часть XXVII
Часть XVIII
Часть XXIX
Часть XXX
Часть XXXI
Часть XXXII
Часть XXXIII
Часть XXXIV
Часть XXXV
Часть XXXVI
Часть XXXVII
Часть XXXVIII
Часть XXXIX
Часть XL
Часть XLI
Часть XLII
Часть XLIV
Часть XLV
Часть XLI

ваби, Дао, буддизм, философия, дзен, Япония

Previous post Next post
Up