Доню - старший сын 2-го главы мастерской Раку - Дзёкэя. Другие его имена - Китибэй и Китидзаэмон. Доню - монашеское имя, известен также под прозвищем Нонко. Его младшим братом был Дораку. Считается, что Доню отличался ранним развитием и начал заниматься керамикой в сравнительно молодом возрасте.Поэтому, судя по всему, он довольно долго работал в мастерской вместе с отцом -Дзёкэем. Предполагается, что очень многому Доню научился и от Хонъами Коэцу. Взяв за образец чашки Тёдзиро, сделанные в соответствии с идеями Рикю, Доню сумел проявить собственную индивидуальность, черпая идеи из тех культурных течений, которые возникли в начале эпохи Эдо, то есть в период, который характеризуется стабильностью и стремлением к роскоши, и дал керамике раку новый толчок к развитию. Вероятно, именно под влиянием Коэцу он пришёл к мысли о том, что керамика может быть способом раскрытия личности, иначе говоря, к пониманию керамики как искусства.
В "Хонъами гёдзё ки" ("Записки о деяниях Хонъами") - книге, составленной приёмным сыном Коэцу - Косой и его внуком Кохо, говорится: "Нынешний Китибэй искусен весьма в "раку". Переняв от него приёмы нанесения глазури, мы с удовольствием занимаемся гончарным делом. В будущем работы Китибэя наверняка будут почитаться бесценным сокровищем". Разумеется, это записано с чужих слов, но всё равно по таким словам хотя бы отчасти понятно, как высоко Коэцу оценивал искусство Доню. Их связывали тёплые, дружеские отношения, и не зря чёрные чашки Коэцу обжигали Доню и Дзёкэй. Впоследствии Доню считался одним из лучших мастеров династии Раку.
При сравнении чашек Доню и чашками Тёдзиро сразу бросается в глаза, что они воплощают разные идеи. Изделия Тёдзиро покрыты матовой однотонной чёрной глазурью касэ, а произведения Доню в большинстве своём глянцевые и имеют разнообразный живописный декор. К тому же они значительно больше чашек Тёдзиро, причём глиняная заготовка лишь слегка проработана шпателем. И если Тёдзиро был сосредоточен не столько на внешнем, сколько на внутреннем, заботясь прежде всего о том, чтобы выразить чувство полноты бытия, то у Доню на первом месте стояло ощущение лёгкости и раскрепощённости. Он использовал варианты декора: покрывал чашки несколькими слоями чёрной глазури, составленной разными способами, значительно расширил арсенал выразительных средств, применяя множество типов глазурного покрытия: маку-гусури (глазурь-занавес), когда глазурь стекает по тулову (будто опускается занавес), придавая разнообразие художественному оформлению чашки; кихагэ (жёлтые проплешины), когда частично удаляется уже нанесённая чёрная глазурь и обнажившиеся места покрываются жёлтой глазурью; сю-гусури (киноварная глазурь), когда в процессе обжига на чёрной глазури благодаря изменениям, происходящим с медью, входящей в её состав, проступают пятна киноварного цвета; дзякацу-гусури (змея и скорпион), когда края "опустившегося занавеса" подкрашивают белой глазурью; амэ-гусури (карамельная), когда к покрывающей красные чашки-раку бесцветной глазури добавляют соединения железа и она приобретает коричневатый оттенок. То есть он решительно отходит от интроспективности Тёдзиро и создаёт совершенно новый, современный стиль в керамике. Его модернизм, его реформаторский дух высоко ценятся в наши дни.
- Из каталога "Керамика Раку: космос в чайной чашке" -