Искусство Икэбана. Часть IX

Mar 05, 2017 10:02

Места размещения композиций икэбана со временем все больше меняются. В прошлом композиции икэбана помещали только в нише токонома, и можно было ограничиться изучением только таких композиций. Но сегодня икэбана призвана украшать реальную жизнь и, безусловно, может располагаться не только в токонома, а в самых разнообразных интерьерах.



Премиум фарфоровая цветочная ваза для тябана Фукагава Коранся "Три друга зимы" ручной росписи 1980х годов. высота ~ 9 см.
Знаменитая подпись в виде орхидеи стоит на дне вазы.

Принцип размещения икэбана состоит в следующем: всегда искать такое место, где данная композиция смотрелась бы как можно красивее, и искать такую композицию, которая как можно лучше украсила бы данный интерьер. Прежде всего, хорошенько изучите особенности цветов, которые вы используете: в каком интерьере они будут смотреться лучше всего? Изучите особенности различных интерьеров: какими цветами их лучше всего украсить? Если икэбана будет расположена высоко, лучше использовать вьющиеся растения, если низко - прямостоящие. Но уровень - это не единственный критерий. Нужно обязательно учитывать освещенность фона и источник освещения самой композиции.

Определяя условия размещения композиции, очень легко упустить из виду связь между цветком и освещением, цветком и светом. Если обратить внимание на освещение композиции, на направление лучей света, падающих на каждый цветок, легко заметить, что в зависимости от освещения одна и та же композиция может производить совершенно различное впечатление.



Прелестная Карацу ваза ручной росписи для цветочной чайной композиции 1980/90х годов мастера Синдзана. Высота ~ 8,5 см Подпись мастера стоит на дне вазы

Особенности аранжировки часто определяют, исходя из освещения комнаты в дневное время, светом из окна или с террасы, и забывают при этом задуматься, как та же композиция будет смотреться при вечернем или искусственном освещении. В прошлом в вечернее время попросту не хватало света, чтобы любоваться цветами. Поэтому при создании композиций первостепенное внимание обращали на то, как она будет выглядеть при естественном дневном освещении. А в наши дни, напротив, время для того, чтобы спокойно насладиться созерцанием, ощутить всю красоту цветов, обычно находится именно вечером. Таким образом, очень важно как следует продумать такие моменты, как угол освещения и использование подсветки, при создании композиции.

... Продолжение следует...
- Записи бесед, с которыми основатель Школы Согэцу Софу Тэсигахара выступал на радио NHK (!) в 1930-е годы -
Перевод выполнен Еленой Щукиной по текстам, опубликованным в журнале Ikebana Sogetsu, # 267, 2003.



Красивая небольшая Хаги ваза для цветочной чайной композиции "Полёт стрекозы" ручной росписи 1990х годов. Высота ~ 9,6 см. На вазе есть две подписи: подпись художника стоит на стороне вазы, а печать мастера, читаемая как  "Тяияма", стоит на дне.

Часть I
Часть II
Часть III
Часть IV
Часть V
Часть VI
Часть VII
Часть VIII

ваза, цветы, Софу Тэсигахара, икэбана, Япония, Согэцу

Previous post Next post
Up