В большинстве глазурных покрытий содержится большое количество стекла, и поэтому они прозрачны. Только в красной глазури мало стекла, и она непроницаема.
В Китае красную керамику создали период южный СУН, но совершенный фарфор с красным верхним глазурным слоем появился только во времена МИН. Изделия КО-АКА-Э, БАНРИ, АКА-Э, ТЭНКЭЙ АКА-Э (1621-28), ГОСУ АКА-Э производились в печах КЭЙТОКУТИН (кит. город Цзиндэчжень). Многие изделия были импортированы как нанкинские АКА-Э, и они пользовались большой популярностью в Японии за свободную манеру рисования кистью и яркий красный цвет. Эти работы также известны как ИРО-Э (цветной рисунок) и КИНРАН-ДЭ (стиль «золотая парча»), украшенные золотыми листьями. Истершееся золото пришлось по нраву некоторым чайным мастерам.
Среди чайных ХАНАИРЭ мы видим практически одни КИНРАН-ДЭ, но и они - редкость. Вероятнее всего, это фляжки для сакэ, которым новые хозяева нашли иное применение.
В 1644-8 в ХИДЗЭН, САКАДА КАКИЭМОН довел до совершенства технологию красной глазури, и новый фарфор начал распространяться по Японии.
Общее название для цветной глазуровки - ИРО-Э, подвид АКА-Э включает красный на белом фоне с небольшими включениями зеленого или синего, а КИНРАН-ДЭ - это красная глазурь с золотом, которое не стирается и выглядит как парча (КИНРАН), откуда и название.
КИНРАН-ДЭ обычно не используется в ТЯ-НО-Ю из-за роскошного вида, который отвлекает внимание от цветов и нарушает концентрацию в чайной комнате. Чаще такой сосуд можно увидеть во время чайной встречи ТЯКАЙ с более праздничной атмосферой.
...Продолжение следует
Первая часть Вторая часть Третья частьПодготовлено Домом Живого Чая (
https://vk.com/teahouse_nsk)
Вазы для тябана коллекции Дома