Как и многие стили керамики, изделия Хаги получили свое название от дома, бывшего городского замка, расположенного на Японском море в префектуре Ямагути. Старое изречение о тяванах гласит - "Раку - первые, Хаги - вторые, Карацу - третьи", и на протяжении столетий тяваны Хаги рассматривались как идеальный сосуд, чтобы насладиться чаем из них. Для тя-цзина - Чайного Человека - не владеть одним из трёх будет верным признаком отсутствия культуры.
Мастера Хаги являются наследниками традиций корейской керамики. Когда Мори Тэрумото в конце XVI в. получил феод в Хаги (преф. Ямагути), он в 1604 г. поселил в призамковом городе Мацумото двух вывезенных из Кореи талантливых керамистов - братьев И Чак Кван (Рисякко, впоследствии Сака-но Кораэмон) и И Кьён (Рикэй, впоследствии Сакакура Симбэй), основав печи при собственном замке.
Вскоре он также призвал к себе на службу Мива Кюсэцу (онива-яки) Первого. Позже И Чак Кван отправился в поисках хорошей глины в фукагава в Нагато, где также построил печи для обжига. Эти три семейства основали традицию печей Хаги, главной продукцией которых стали чайные чашки. По форме и окраске они чаще всего воспроизводят стиль Идо, реже - Кохики или Соба-уцуси. Чашки стиля Идо богаты цветовыми оттенками, которые со временем только углубляются, ибо этому способствует проникающий в микротрещины глазури чай. Ценятся чайными мастерами и чашки Мацумото-хаги с блестящей белой глазурью, и Они-хаги, и нечасто встречающиеся Э-хаги с изображением сосны, бамбука и сливы.
Семья Мива Кюсэцу, как и семья Сака-но Кораэмон, служили даймё Мори до Реставрации Мэйдзи (1868). Затем феодальная поддержка печей была остановлена и Хаги, как и многие керамические центры по всей Японии, столкнулись с огромными трудностями. О печи не было слышно до начала 20-го века, пока региональные печи не нашли новую энергию в чайном возрождении. В Хаги его привнес Мива Кюва (1895-1981), старший брат Мива Дзюсэцу (Кюсэцу XI), который вдохнул новую жизнь в стиль Хаги.
Тяваны Кюва изящны и элегантны, легко увидеть его влияние на ранние тяваны Дзюсэцу. Тем не менее, тяваны Мастера Дзюсэцу - Oни-Хаги (Дьявол) - отличают его от любого гончара Хаги, которых кто-либо знал.
Мива как-то написал: "Я часто езжу на велосипеде у побережья Японского моря, которое так отличается от Тихого океана или внутреннего моря Сэто. Волны так грубы, даже если есть только легкий ветерок. Я часто теряю время, смотря как волны врезаются в берег. Мне только недавно удалось передать это чувство турбулентности в моих тяванах ".
Вдохновленный бурным морем, тяван Они-хаги является прямой противоположностью более ручным и традиционным Химэ (Принцесса) Хаги. Глазурь на Они-Хаги выглядит, в основном, чистым цветом слоновой кости, иногда имея оттенки розового или синего, с исихадзэ - мелкие камни - в разрывах. Они-хаги имеют грубый, почти гротескный вид, особенно там, где густо наносимая глазурь растекается при обжиге, оставляя большие куски тела, делая видимыми участки шероховатой, пористой глины.
Коллекция Дома пополнилась двумя абсолютно потрясающими изделиями Они-Хаги от знаменитого Мастера Дэйси Сибуя.
Дэйси Сибуя заслуженный керамист, который использует инструменты в корейском стиле при изготовлении своих предметов.
Обжиг производит в традиционной дровяной печи, и известен своими великолепными несимметричными изделиями Они-Хаги. Мастер получил множество престижных наград за годы своего творчества и является нынешним председателем Традиционной Промышленной Ассоциации Мастеров Хаги.
Как правило, посуда Хаги делается из очень пористой глины, что приводит к появлению микротрещин на глазури, которые пропитываются чаем, поэтому очень важно прогревать посуду Хаги перед использованием. Со временем чай просачивается в глазурь, создавая более глубокий тон.
Это часто считается очаровательной характеристикой, а не недостатком, и это причина, почему посуда Хаги так высоко ценится в мире Тя До.