Ну, что я могу сказать?
Это как раз тот случай, когда нужно и то, и другое, притом совершенно неважно, в каком порядке.
Фильм я смотрела (несколько лет назад) - сидела, как на иголках, потому что не знала, чем закончится, но готовилась к самому худшему. Реально было страшно. И Джек - бр-р-р!!!
Книжку дочитала вчера. И несмотря на то, что обо всем уже знала, все равно психовала и ёрзала. Не зря, кстати: в книге и фильме - множество разночтений. И деталей, само собой, и довольно значимых идей.
Хотя бы тот же лабиринт (в фильме) и живая изгородь из зверушек (в книге).
В общем, славный отель "Оверлук", что находится хэ знает где, в глубинке Ю Эс Эй, запросто может свести с ума кого угодно. В книге более понятно, отчего - там мы узнаем его историю в подробностях.
Как и историю жизни Джека Торренса, о которой в фильме, прямо скажем, почти ничего нам не скажут. Был вроде как вполне адекватный дядечка - и надо же, свихнулся.
Истории писательской деятельности Джека в книге и в фильме - ого-го как разнятся! В фильме получается более эффектно, что уж там, но в книге - более обоснованно дающий понять характер главного героя.
Кинг - чудесный писатель. Основательный, совершенно не занудный при этом, характеры замечательно прорисовывает, с логикой у него всё в порядке. И ужас нагоняет мастерски.
И о детях пишет замечательно. Маленький Дэнни, наделенный даром "сияния", куда лучше обрисован в книжке. Пятилетний малыш, что умеет слышать чужие мысли и видеть картины из будущего и иногда из прошлого. Тяжелое бремя, согласитесь. Он терзается, раздираемый любовью к гневному отцу и нежной матери, то впадая в ступор, то по-взрослому беря на себя их спасение. Когда хотя бы кого-то из них можно спасти. Кубрик своего малыша (Дэнни Ллойд) тоже показал с любовью.
Малыш отважно раскатывает на велике по коридорам пустого отеля, встречая его жутких обитателей, например, тех самых девочек, которые ни разу не встретятся маленькому герою в книжке:
Но о том самом даре мальчика Кубрик говорит мельком, ясновидение ему явно не очень интересно. И сияние в фильме - скорей сияние снега, что завалил и отель, и людей, и бесконечной своей белизной вытащил наружу демонов.
Венди Торренс, жена неудачливого писателя и мама Денни, - стандартная блондиночка в книжке (вот тут Кинг немного свинтил в сторону, не получилась у него стандартная блондиночка) и ранимая тонкокожая Шелли Дювалл в фильме - невозможно тронуть ее, чтобы не потекла кровь.
И комната №217 (в фильме - №237) - та еще проверка для наших с вами нервов.
В общем, чего я напрасно спойлерю? А вдруг кто еще не смотрел-не читал? Тогда я вам просто искренне завидую!
Спешите - и фильм, и книгу - "тремс", знаете ли, (в фильме, правда, он стал "овтсибу") не может ждать вас до бесконечности!
Того и гляди придет пора снять маски - и тогда наступит...
А что наступит - узнаете, когда прочтете, да.