"Новобрачная была в черном" (1968)

Oct 15, 2012 12:53

Режиссер - Франсуа Трюффо.

Сильное впечатление.
Великолепная Жанна Моро.
Очень стильно, очень изысканно и безнадежно.
Она - Жюли - черная невеста. Вечная невеста. Потому что ее счастье закончилось на пороге церкви, когда один из компании вполне вроде безобидных и добропорядочных буржуа случайно - из шалости? - выстрелил в ее новоиспеченного мужа из окна соседнего дома.
А она не просто вышла замуж. Она вышла за того, кого желала всем сердцем. И всё закончилось.
Если тебе не дали умереть вместе с ним, что тебе остается делать?
Мстить.
А мы же помним, что блюдо это подают холодным.
И Жюли тоже это знает.
Спокойно, хладнокровно, без тени сомнений, без вариантов она убирает всю пятерку, виновную в том, что его больше нет.
А они такие разные - все эти буржуа.
Номер раз - счастливый жених, нашедший свою любовь. Ваше сердце бы растаяло при виде бывшего ловеласа, нашедшего свое счастье? Сердце Жюли - нет. Она надевает белое платье и без тени сомнений отправляет этого счастливчика туда, куда ушел ее жених. Столкнула с балкона. А перед смертью назвала свое имя - чтобы знал, за что. Чтобы понял.
Номер два - застенчивый и немолодой уже месье, никогда не имевший успеха у женщин, вдруг получает билет на концерт, где встречает загадочную незнакомку. Она почти не разговаривает, она окутана тайной, она так заворожила его, что он готов поверить в чудо. Однако визит прекрасной женщины заканчивается смертью. Отравленное вино ничуть не хуже случайного выстрела. Даже лучше - ведь он пьет его неслучайно. Он казнен - и тоже знает, за что.
Жюли не знает сомнений. Ее не может разжалобить даже ребенок. Потому что у номера три он как раз есть. Чудный малыш пяти лет, с которым она знакомится, и умело проникает в дом будущей жертвы. Повторений не будет. Этот, метящий в политики, задохнется в чулане под лестницей, а наверху между тем будет спать его сын - сын, которого никогда не будет у героини Жанны Моро.
С номером четыре вроде как выходит осечка. Этого жулика полиция успевает забрать раньше, чем Жюли успевает достать свой пистолет. Осечка?
Номер пять - художник, галерист, тонкая душа. Жюли приходит к нему как модель для Дианы-охотницы, он вообще, как ни странно, всю жизнь рисовал только ее, никогда наяву ее не видев. А тут мечта воплотилась в реальность. И он - влюбился. И, сам себе ужасаясь, признался, услышав в ответ: "Я не этого ищу". Конечно, не этого. И он принимает стрелу Дианы, потому что прощения нет. Ничего нет. Только - месть.
Жюли садится в тюрьму. Это ее выбор. Ведь ее счет еще не закончен. И номер четыре не скроется от карающей десницы. Фильм закончится его предсмертным криком.
Всё.
В пересказе звучит как-то по-дурацки и излишне пафосно, но смотрится на одном дыхании, а игра Жанны Моро - это просто потрясающе. Трюффо знал, на кого сделать ставку. Она - одна из величайших французских актрис. Из вертлявой соблазнительницы времен "Евы" она выросла в трагическую фигуру масштаба древнегреческих трагедий. Преклоняюсь. И - советую, если вы любите хорошее кино.

Франсуа Трюффо, мое кино, Жанна Моро, Новобрачная была в черном

Previous post Next post
Up